Кто где живет?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: обобщить знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

- Образовательные: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местам обитания, закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище, голова в форме овалов, крылья и хвост по желанию (в форме треугольников , свободных линий).

- Развивающая: обогащать словарный запас, развивать зрительное и звуковое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь.

- Воспитательная: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными средствами.

 

Интеграция образовательных областей.

1.     Речевое развитие

2.     Художественно - эстетическое развитие

3.     Социально – коммуникативное

4.     Физическое  

   

Материалы, инструменты и оборудование: картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания, листы бумаги белого цвета с изображением гнезда, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание муляжа птичьего гнезда, изображение гнезд на картинках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_prirodnomu_miru.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по природному миру

«Кто где живет?»

Цель: обобщить знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

- Образовательные: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местам обитания, закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище, голова в форме овалов, крылья и хвост по желанию (в форме треугольников , свободных линий).

- Развивающая: обогащать словарный запас, развивать зрительное и звуковое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь.

- Воспитательная: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными средствами.

Интеграция образовательных областей.

  1. Речевое развитие
  2. Художественно - эстетическое развитие
  3. Социально – коммуникативное
  4. Физическое  

   

Материалы, инструменты и оборудование: картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания, листы бумаги белого цвета с изображением гнезда, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание муляжа птичьего гнезда, изображение гнезд на картинках.

Ход занятия:

Воспитатель: Куда вы уходите вечером из детского сада?

Дети: Домой.

Воспитатель: А, что такое «дом»? Для чего он нужен?

Дети: В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть, поесть и т.п.

Воспитатель: Когда мы замерзаем на улице, или, когда идет дождь, мы убегаем домой. Дома приятно, безопасно, хорошо.

А как вы думаете, есть ли дома у животных?

Какие дома животных вы знаете?

Ответы детей.

На столе с одной стороны лежат изображения животных, а на другой – изображения мест, где они живут.

Воспитатель берет одну из картинок и спрашивает, как называется эта птица и зверь и где они живут. Вначале воспитатель выбирает «неправильную» карточку – белка и лисья нора.

- Может быть, белочка живет в норе?

- Нет

- Тогда она живет? Давайте найдем, где.

Дети помогают белочке найти свое дупло. Таким, образом подбираются другие пары карточек:

лягушка, рыбы – река, озеро;

крот, дождевой червь – земля;

барсук, лиса  - нора;

бурый медведь – лес, берлога.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в избушках и других домиках животные живут только в сказках. Настоящие зайцы не строят себе ни каких домов, не живут в норах, а прячутся в лесу под кустами.

Проводится экологическая игра «Найди свой дом»

Детям раздают листья деревьев. Все дети «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» им листья от веток, из которых сделан их дом.

Зайчики говорят слова:

Мы, как серые зайчата,

Прискакал на лужок,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

А по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе домой под определенное дерево.

Воспитатель: У каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.

Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для рисования.

Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас идет?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной из далеких стран возвращаются перелётные птицы, они вьют гнезда, чтобы вывести птенцов. Давайте мы с вами нарисуем птенчиков, которые сидят в гнездышках.

Скажите, что могут делать птенчики, сидящие в гнезде?

Ответы детей: Выглядывают из гнезда, спят, просят кушать – открывают клювики, пробуют летать.

Воспитатель: Мамы и папы птенчиков – взрослые птицы – постоянно чем-то заняты: то летают в поисках корма для своих птенчиков, то кормят их, то сидят на ветке и чистят перышки. Воспитатель советует детям подумать сколько птенчиков будет в гнезде и, что они будут делать, и, если им захочется нарисовать взрослых птиц – маму или папу. Но, возможно, они улетели за кормом и ещё не вернулись.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

После занятия организация выставки детских работ6 Птички в гнезде»,