Кто где живет?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
- Образовательные: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местам обитания, закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище, голова в форме овалов, крылья и хвост по желанию (в форме треугольников , свободных линий).
- Развивающая: обогащать словарный запас, развивать зрительное и звуковое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь.
- Воспитательная: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными средствами.
Интеграция образовательных областей.
1. Речевое развитие
2. Художественно - эстетическое развитие
3. Социально – коммуникативное
4. Физическое
Материалы, инструменты и оборудование: картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания, листы бумаги белого цвета с изображением гнезда, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание муляжа птичьего гнезда, изображение гнезд на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_prirodnomu_miru.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по природному миру
«Кто где живет?»
Цель: обобщить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
- Образовательные: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местам обитания, закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище, голова в форме овалов, крылья и хвост по желанию (в форме треугольников , свободных линий).
- Развивающая: обогащать словарный запас, развивать зрительное и звуковое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь.
- Воспитательная: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными средствами.
Интеграция образовательных областей.
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное
- Физическое
Материалы, инструменты и оборудование: картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания, листы бумаги белого цвета с изображением гнезда, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание муляжа птичьего гнезда, изображение гнезд на картинках.
Ход занятия:
Воспитатель: Куда вы уходите вечером из детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: А, что такое «дом»? Для чего он нужен?
Дети: В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть, поесть и т.п.
Воспитатель: Когда мы замерзаем на улице, или, когда идет дождь, мы убегаем домой. Дома приятно, безопасно, хорошо.
А как вы думаете, есть ли дома у животных?
Какие дома животных вы знаете?
Ответы детей.
На столе с одной стороны лежат изображения животных, а на другой – изображения мест, где они живут.
Воспитатель берет одну из картинок и спрашивает, как называется эта птица и зверь и где они живут. Вначале воспитатель выбирает «неправильную» карточку – белка и лисья нора.
- Может быть, белочка живет в норе?
- Нет
- Тогда она живет? Давайте найдем, где.
Дети помогают белочке найти свое дупло. Таким, образом подбираются другие пары карточек:
лягушка, рыбы – река, озеро;
крот, дождевой червь – земля;
барсук, лиса - нора;
бурый медведь – лес, берлога.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в избушках и других домиках животные живут только в сказках. Настоящие зайцы не строят себе ни каких домов, не живут в норах, а прячутся в лесу под кустами.
Проводится экологическая игра «Найди свой дом»
Детям раздают листья деревьев. Все дети «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» им листья от веток, из которых сделан их дом.
Зайчики говорят слова:
Мы, как серые зайчата,
Прискакал на лужок,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
А по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе домой под определенное дерево.
Воспитатель: У каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.
Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для рисования.
Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас идет?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной из далеких стран возвращаются перелётные птицы, они вьют гнезда, чтобы вывести птенцов. Давайте мы с вами нарисуем птенчиков, которые сидят в гнездышках.
Скажите, что могут делать птенчики, сидящие в гнезде?
Ответы детей: Выглядывают из гнезда, спят, просят кушать – открывают клювики, пробуют летать.
Воспитатель: Мамы и папы птенчиков – взрослые птицы – постоянно чем-то заняты: то летают в поисках корма для своих птенчиков, то кормят их, то сидят на ветке и чистят перышки. Воспитатель советует детям подумать сколько птенчиков будет в гнезде и, что они будут делать, и, если им захочется нарисовать взрослых птиц – маму или папу. Но, возможно, они улетели за кормом и ещё не вернулись.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
После занятия организация выставки детских работ6 Птички в гнезде»,