Проект "Покормите птицзимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дедова Елена Васильевна

Проект "Покормите птиц зимой" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта:  «Покормите птиц зимой»
  2. Актуальность: Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

  1. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

  1. Задачи:
  • Расширять знания детей о зимующих птицах;
  • Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  1. Предварительная работа:  разработка методических материалов, подбор художественной литературы, иллюстративного материала,  настольно – печатных  и  дидактических    игр  по  данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
  2. Вид/тип проекта: информационно - творческий, групповой.
  3. Сроки проведения: краткосрочный,  2 недели (январь 2019 года).
  4. Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
  5. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей;
  • Сформируется заботливое отношение к живой природе;
  • Изготовление газеты «Чем кормить  птиц зимой».

  1. Авторы проекта: воспитатель Дедова Елена Васильевна.


Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

  • Педагог:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых  игр с детьми.

  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание потешек, стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций, игры.

  • Сотрудничество с родителями:

Изготовление книжек – малышек о зимующих птицах, оформление информации для родителей по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Необходимое оборудование

              Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

             Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

             Иллюстрации – зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Продукты проекта

             Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора».

             Книжки - малышки, выполненные родителями с детьми.

              Изготовление газеты «Чем кормить птиц зимой».

Реализация проекта

Основное направление ФГОС – познавательное развитие

 

 

Форма работы с детьми        Игра.  Наблюдения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение.

  1.  Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  • чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки);
  • просмотр м\ф, телепередач о птицах («Серая шейка», «Дети и птичка» А. Плещеев, «Воробьишко»);
  • занятия, беседы («Наши пернатые друзья», «Чем питаются птицы зимой»);
  • наблюдения, подкормка птиц;
  • рисование, аппликация («Птицы синие и красные», «Где обедал воробей»);
  • подвижные игры («Совушка – сова», «Перелет птиц»);
  • дидактические игры(«Четвертый лишний», «Какой птицы не стало», «Чей хвост»).

                                 

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление книжек - малышек;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.

                            3.  Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада «Воробьишко»;

- оформление газеты «Чем кормить птиц зимой».

 Ожидаемый результат:

Педагог

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

-собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети 

-знают и называют большое количество зимующих птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

-в свободной деятельности широко применяют стихотворения, пение песен о птицах, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей 

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.