Проект "Покормите птицзимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Название проекта: «Покормите птиц зимой»
- Актуальность: Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
- Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
- Задачи:
- Расширять знания детей о зимующих птицах;
- Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Предварительная работа: разработка методических материалов, подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Вид/тип проекта: информационно - творческий, групповой.
- Сроки проведения: краткосрочный, 2 недели (январь 2019 года).
- Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- Сформируется заботливое отношение к живой природе;
- Изготовление газеты «Чем кормить птиц зимой».
- Авторы проекта: воспитатель Дедова Елена Васильевна.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
- Педагог:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание потешек, стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций, игры.
- Сотрудничество с родителями:
Изготовление книжек – малышек о зимующих птицах, оформление информации для родителей по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора».
Книжки - малышки, выполненные родителями с детьми.
Изготовление газеты «Чем кормить птиц зимой».
Реализация проекта
Основное направление ФГОС – познавательное развитие
Форма работы с детьми Игра. Наблюдения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение.
- Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки);
- просмотр м\ф, телепередач о птицах («Серая шейка», «Дети и птичка» А. Плещеев, «Воробьишко»);
- занятия, беседы («Наши пернатые друзья», «Чем питаются птицы зимой»);
- наблюдения, подкормка птиц;
- рисование, аппликация («Птицы синие и красные», «Где обедал воробей»);
- подвижные игры («Совушка – сова», «Перелет птиц»);
- дидактические игры(«Четвертый лишний», «Какой птицы не стало», «Чей хвост»).
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление книжек - малышек;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада «Воробьишко»;
- оформление газеты «Чем кормить птиц зимой».
Ожидаемый результат:
Педагог
-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети
-знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
-в свободной деятельности широко применяют стихотворения, пение песен о птицах, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей
-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.