Неделя экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)

Минибаева Оксана Степановна

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума 

В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ekologii.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

ПРОЕКТ

 «Экология наш друг, это знают все вокруг!»

(неделя экологии в детском саду)

Подготовила: О.С. Минибаева

воспитатель

2018-2019 учебный год

Вид  проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, педагоги  

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя (22.10.18 – 27.10.18)

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В. Сухомлинский

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

  • беседы, ситуативные разговоры
  • дидактические игры
  • опытно-экспериментальная деятельность
  • целевые прогулки и экскурсии
  • экологические викторины

 Актуальность

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации.

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:

•        «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. … Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, […], элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.»

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
  • Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
  • Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
  • Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Ожидаемы результаты

У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

 Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на одну неделю 22.10.2018 по 27.10.2018

1 этап – подготовительный: изучение литературы по теме проекта, подбор и оформление  материала (игры, презентации, викторины и др.), планирование по возрастам;

2 этап – основной: организация и проведение мероприятий проекта через совместную деятельность с детьми, организуемую в ходе режимных моментов, через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности

3 этап – заключительный: продукт деятельности: экологическая игра - викторина «Будь природе другом!», создание коллажа «Сохраним природу!», оформление выставки творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».

Методы проекта: 

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки.

Младший дошкольный возраст

Понедельник

 «В гостях у королевы Осени»

Беседа  «Осень золотая в гости к нам пришла »

Цель: расширять знания детей о приметах осени, обогащать словарь детей

Дидактическая игра  «С какой ветки детки?»

Цель: расширять знания о деревьях родного края, развивать внимание

Наблюдение за состонием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Раскрашивание осенних листочков

Цель: развивать творческие способности детей, учить подбирать нужный цвет для раскрашивания листочков, раскрашивать не выходя за контур

Слушание и пение песен об осени «Что нам осень принесет», «Чудная пора»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, любовь к красоте осенней природы через музыку.

Вторник

«В мире животных»

Беседа с показом презентации «Кто в лесу живет?»

Цель: формировать знания детей о лесных животных, развивать активную речь, память, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Чей малыш?»,

Цель: учить соотносить животных и их детенышей, развивать мышление

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы
чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;
воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Чтение  «Лесные домишки» В. Бианки

Цель: учить понимать главную мыль рассказа, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам

Динамическая пауза  «В лесу»

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)

Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)

Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)

Как они тихо кружатся. (Покружились)

Крылья сложили назад. (Руки за спину)

Наклонились и присели, и лепить тихо сели.

Цель: развивать двигательную активность детей

Художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик»

Цель: учить детей изображать зайчика, делить пластилин на три части, скатывать два шара, раскатывать цилиндр и сгибать его, соединять части; воспитывать аккуратность.

Просмотр мультфильма «Приключение муравьишки» В.Бианки

Среда

«День экологической книги»

Рассматривание выставки книг детских писателей – натуралистов Е. Чарушина, В Бианки, Н. Сладкова

Цель: побуждать детей проявлять интерес к книгам, познакомить с детскими писателями.

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался» (по сказкам В. Бианки)

Цель: закреплять знания героев сказок В. Бианки, развивать внимание, речь

Чтение потешек,  стихотворений о природе, животных с показом презентации

Цель: учить внимательно слушать стихотворения, воспитывать  эмоциональное отношение к окружающему миру через художественную литературу  

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие
состояния воды в окружающей среде.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать  сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Еж» (к сказке «Грустная история»)

Цель: закреплять умение рисовать красками, развивать интерес к сказкам, воспитывать заботливое отношение к животным.

Четверг

«День исследователей природы: мы почемучки и следопыты»

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений, отметить особенности их внешнего вида; показать красоту растений

Проблемная экологическая ситуация «Почему погиб комнатный цветок?»

Цель: учить детей рассуждать; отметить что для того чтобы комнатные растения росли их нужно поливать; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Цель: развивать внимание, память; повторить названия животных и птиц; воспитывать интерес к природе родного края

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Исследовательская деятельность «Ветер, ветерок»

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимание, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании

 

Конструирование из строительного материала «Построим домики для зверушек»

Цель: учить выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя; активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, призма, крыша; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Пятница

«Дом под небом голубым,  все мы вместе сохраним!»

 

Беседа с показом презентации «Удивительное кругом»

Цель: показать детям красоту природы, разнообразие животного и растительного мира; побуждать проявлять заботливое и бережное отношение к окружающему миру; активизировать речевую активность

Дидактическая игра «Кто, где живет, что где растет»

Цель: формировать умение детей  соотносить изображения животных и растений с их местом обитания и произрастания;  развивать внимание, память, речь.

Отгадывание загадок «Старичка Лесовичка»

Цель: закреплять знания растений и животных родного края; развивать внимание, речь; воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: развивать наблюдательность; отметить какие деревья растут на территории, какие птицы прилетают; учить ходить парами.

 

Подвижная игра «Мы идем лесной дорогой»  дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Цель: развивать двигательную активность  детей; учить соотносить слова и движения.

Игра – викторина «Друзья природы»

Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора».

Средний дошкольный возраст

Понедельник

«В гостях у осени»

Беседа  с просмотром презентации «Осень в природе»

Цель: обобщать знания детей об осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листочек»

Цель: учить определять отличительные особенности листьев березы, рябины, осины; развивать внимание, память

Викторина «Жизнь природы осенью»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; об осенних изменениях в природе, о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…»

Цель: расширять знания  о состоянии растений осенью; развивать наблюдательность; воспитывать  интерес к природе родного края

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: развивать двигательную активность; закреплять названия деревьев

Художественно-творческая деятельность: рисование «Осенние деревья»

Цель: воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать деревья в ветреную погоду. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.

Настольная игра «Рассмотри и выложи»

Цель: закреплять знания времен года, их отличительные особенности, приметах осени; развивать внимание, воспитывать терпение, любознательность

Прослушивание «Времена года» П.И. Чайковского

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, любовь к красоте осенней природы через музыку

Вторник

«В мире животных»

Беседа с показом презентации о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных.

Дидактическая игра ТРИЗ «Так нельзя, а как можно и нужно»

Цель: обсудить как относиться к животным, развивать мышление, умение высказывать свое мнение; воспитывать заботливое отношение  к животным

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Словесная игра  «У кого какая шубка?»

Цель: формировать связную речь, активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая; закреплять знания о животных

Наблюдение за птицами

Отгадывание загадок о птицах и животных. Имитация движений и звукоподражание.

Цель: развивать воображение и творческие способности детей.

Художественно  - творческая деятельность: лепка птиц на тему «Птичка прилетела, на веточку села»

Цель: обобщить имеющиеся знания о птицах; совершенствовать приемы раскатывания, сплющивания; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе, желание передавать увиденное в своей работе

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки «Высокая горка», «Приключение муравьишки»

Среда

«День экологической книги»

 

Беседа о детских писателях – натуралистах Е. Чарушине, В. Бианки, Н. Сладкове с показом презентации

Цель: познакомить с писателями-натуралистами и их иллюстрациями; воспитывать интерес к художественной литературе о природе

 

Дидактическая игра «Загадки старичка - Лесовичка»

Цель: учить отгадывать загадки о природе; развивать воображение, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес

Наблюдения за ветром.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, определять основные свойства ветра, подвести детей к выводу, о том, что ветер - это движение воздуха, может быть разной силы и направления. 


Словесная игра «Какой дует ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций

Цель: расширять знания  о природе; побуждать проявлять бережное отношение к окружающему миру

Просмотр видеоролика «Красная Книга России»

Цель: познакомить с Красной книгой; дать элементарные знания о животных и растениях, которые требуют к себе особое внимание со стороны людей; воспитывать чувство сопереживания и заботы

Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать  сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Еж» (к сказке «Грустная история»)

Цель: закреплять умение рисовать красками, развивать интерес к сказкам, воспитывать заботливое отношение к животным.

Четверг

«День исследователей природы: мы почемучки и следопыты»

Трудовая исследовательская деятельность в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях, их особенностях и разнообразии; формировать навыки ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении

Наблюдения за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты живой  природы

Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции

Экологические ситуации «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым»

Цель: побуждать детей размышлять, делать простейшие выводы; формировать экологическую культуру.

Познавательно- исследовательская деятельность «Хочу все знать»

(опыты с водой, воздухом)

Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Пятница

«Дом под небом голубым все мы вместе сохраним»

Ситуативный разговор с просмотром презентации «Охранять природу – значит, охранять родину»

Цель: уточнить представления о том, что природа (животные, растения ) нуждаются в охране  заботе человека; побуждать детей к высказыванию; развивать мышление.

Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Цель: закреплять знания об охране природы; развивать логическое мышление.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Художественное слово:                  «Дождик»

 Дождик, дождик, капелька,

 Водяная сабелька,

 Лужу резал, лужу резал,

 И устал, и перестал. И. Токмакова.

Экологическая игра-викторина  «Друзья природы»

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный ответ. 

Чтение С.Н. Николаева «Что такое кислотный дождь»

Цель:  познакомить детей  с интересными фактами происходящими в природе, способствующими гибели природы; воспитывать устойчивое понимание, что от поведения человека зависит состояние окружающего мира, природы.

Рисование и организация выставки детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

Цель: развивать творческие способность, воображение; учить подбирать нужный материал для рисования; воспитывать аккуратность; формировать понимание взаимосвязи человека и природы.

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора».

Старший дошкольный возраст

Понедельник

«В гостях у осени»

Беседа с показом презентации «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; закрепить знания основных признаков осени; воспитывать бережное отношение к природе.

Экологический практикум «Зеленая аптека»

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…»

Цель: расширять знания  о состоянии растений осенью; развивать наблюдательность; воспитывать  интерес к природе родного края

Дидактическая игра "Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Развивающая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, память, речь.

Художественно-творческая деятельность: рисование  «Осень – рыжая подружка»

Цель: обобщать представления детей об осени, ее признаках; развивать творческие способности; воспитывать чувство любви к родной природе.

Вторник

«В мире животных»

Ситуативный разговор с показом презентации  о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных.

Дидактическая игра ТРИЗ «Так нельзя, а как можно и нужно»

Цель: обсудить как относиться к животным, развивать мышление, умение высказывать свое мнение; воспитывать заботливое отношение  к животным

Наблюдение за птицами, отгадывание загадок о птицах

Цель: развивать воображение и творческие способности детей.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над землей, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Спасатели животных»

Цель: на примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, отзывчивость, забота); формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Рисование и оформление выставки детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья»

Цель: развивать творческие способность, воображение; учить подбирать нужный материал для рисования; воспитывать аккуратность; формировать понимание взаимосвязи человека и природы.

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки «Высокая горка», «Приключение муравьишки»

Настольно-печатные игры «Домино животные», «Кто, где живет?»

Цель: развивать умение самостоятельно играть в настольные игры; закреплять знания названий диких и домашних животных, их место обитания; воспитывать интерес к природе

Среда

«День экологической книги»

Беседа о детских писателях – натуралистах Е. Чарушине, В. Бианки, Н. Сладкове с показом презентации

Цель: познакомить с писателями-натуралистами и их иллюстрациями; воспитывать интерес к художественной литературе о природе

 

Дидактическая игра «Загадки старичка - Лесовичка»

Цель: учить отгадывать загадки о природе; развивать воображение, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес

Наблюдения за ветром.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, определять основные свойства ветра, подвести детей к выводу, о том, что ветер - это движение воздуха, может быть разной силы и направления. 


Словесная игра «Какой дует ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций

Цель: расширять знания  о природе; побуждать проявлять бережное отношение к окружающему миру

Просмотр видеоролика «Красная Книга России»

Цель: познакомить с Красной книгой; дать элементарные знания о животных и растениях, которые требуют к себе особое внимание со стороны людей; воспитывать чувство сопереживания и заботы

Экологическая игра  «Растения и животные Красной книги»

Цель: расширять знания детей о вымирающих животных; развивать умение высказывать свое мнение, уважать мнение других; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение сказок о природе

Цель: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Рисование природоохранительных и запрещающих знаков и создание коллажа «Берегите природу»

Цель: развивать творческие способности детей, воображение; формировать положительное отношение к природе желание защищать и оберегать ее.

Четверг

«День исследователей природы: мы почемучки и следопыты»

Трудовая исследовательская деятельность в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях, их особенностях и разнообразии; формировать навыки ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении

Наблюдения за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты живой  природы

Загадки о явлениях природы

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции

Экологические ситуации «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым»

Цель: побуждать детей размышлять, делать простейшие выводы; формировать экологическую культуру.

Познавательно- исследовательская деятельность «Хочу все знать»

(опыты с водой, воздухом)

Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать  сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе.

Пятница

«Дом под небом голубым,  все мы вместе сохраним!»

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» с показом презентации «Окуда берется и куда девается мусор?»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Цель:  Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле, родства с природой, умение восхищаться окружающим миром; развивать интерес к окружающему миру, книгам о природе; воспитывать осознанное понимание  ответственности человека за сохранение природы

Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на наличие мусора на территории, отметить о необходимости соблюдения чистоты.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

        

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике» с ситуативным разговором «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

Рисование и оформление выставки творческих работ «Экология глазами детей»

Цель: развивать творческие способности детей, формировать экологическую культуру; воспитывать аккуратность, желание через рисунок рассказать другим о необходимости сохранять природу.

Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать; создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми.

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

План проведения недели экологии.

В материале дан план поведённой экологической недели  для воспитателей учреждения....

Неделя экологии.

Все о весне и птицах....

Неделя экологии

Проведение Недели экологии в детском саду  С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 10 по 17 апреля 2017 года в МБДОУ «ЦРР д/с№4» была проведена Не...

Итоги тематической Недели экологии

закрепление  и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...

Проект в рамках проведения недели Экологии «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не так...

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...