Неделя экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ekologii.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
ПРОЕКТ
«Экология наш друг, это знают все вокруг!»
(неделя экологии в детском саду)
Подготовила: О.С. Минибаева
воспитатель
2018-2019 учебный год
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, педагоги
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя (22.10.18 – 27.10.18)
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В. Сухомлинский
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
- беседы, ситуативные разговоры
- дидактические игры
- опытно-экспериментальная деятельность
- целевые прогулки и экскурсии
- экологические викторины
Актуальность
В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.
Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации.
Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.
Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:
• «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. … Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, […], элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.»
Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений
Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.
Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.
Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
- Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Ожидаемы результаты
У детей:
1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
2. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
У родителей:
1. повышение экологической культуры;
2 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на одну неделю 22.10.2018 по 27.10.2018
1 этап – подготовительный: изучение литературы по теме проекта, подбор и оформление материала (игры, презентации, викторины и др.), планирование по возрастам;
2 этап – основной: организация и проведение мероприятий проекта через совместную деятельность с детьми, организуемую в ходе режимных моментов, через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности
3 этап – заключительный: продукт деятельности: экологическая игра - викторина «Будь природе другом!», создание коллажа «Сохраним природу!», оформление выставки творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, тематические выставки.
Младший дошкольный возраст
Понедельник «В гостях у королевы Осени» Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла » Цель: расширять знания детей о приметах осени, обогащать словарь детей Дидактическая игра «С какой ветки детки?» Цель: расширять знания о деревьях родного края, развивать внимание Наблюдение за состонием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Раскрашивание осенних листочков Цель: развивать творческие способности детей, учить подбирать нужный цвет для раскрашивания листочков, раскрашивать не выходя за контур Слушание и пение песен об осени «Что нам осень принесет», «Чудная пора» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, любовь к красоте осенней природы через музыку. |
Вторник «В мире животных» Беседа с показом презентации «Кто в лесу живет?» Цель: формировать знания детей о лесных животных, развивать активную речь, память, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Чей малыш?», Цель: учить соотносить животных и их детенышей, развивать мышление Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Чтение «Лесные домишки» В. Бианки Цель: учить понимать главную мыль рассказа, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам Динамическая пауза «В лесу» Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали) Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули) Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем) Как они тихо кружатся. (Покружились) Крылья сложили назад. (Руки за спину) Наклонились и присели, и лепить тихо сели. Цель: развивать двигательную активность детей Художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик» Цель: учить детей изображать зайчика, делить пластилин на три части, скатывать два шара, раскатывать цилиндр и сгибать его, соединять части; воспитывать аккуратность. Просмотр мультфильма «Приключение муравьишки» В.Бианки |
Среда «День экологической книги» Рассматривание выставки книг детских писателей – натуралистов Е. Чарушина, В Бианки, Н. Сладкова Цель: побуждать детей проявлять интерес к книгам, познакомить с детскими писателями. Дидактическая игра «Угадай кто спрятался» (по сказкам В. Бианки) Цель: закреплять знания героев сказок В. Бианки, развивать внимание, речь Чтение потешек, стихотворений о природе, животных с показом презентации Цель: учить внимательно слушать стихотворения, воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру через художественную литературу Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе. Художественно-творческая деятельность: рисование «Еж» (к сказке «Грустная история») Цель: закреплять умение рисовать красками, развивать интерес к сказкам, воспитывать заботливое отношение к животным. |
Четверг «День исследователей природы: мы почемучки и следопыты» Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений, отметить особенности их внешнего вида; показать красоту растений Проблемная экологическая ситуация «Почему погиб комнатный цветок?» Цель: учить детей рассуждать; отметить что для того чтобы комнатные растения росли их нужно поливать; воспитывать заботливое отношение к растениям. Дидактическая игра «Кто потерялся?» Цель: развивать внимание, память; повторить названия животных и птиц; воспитывать интерес к природе родного края Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Исследовательская деятельность «Ветер, ветерок» Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимание, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании
Конструирование из строительного материала «Построим домики для зверушек» Цель: учить выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя; активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, призма, крыша; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. |
Пятница «Дом под небом голубым, все мы вместе сохраним!»
Беседа с показом презентации «Удивительное кругом» Цель: показать детям красоту природы, разнообразие животного и растительного мира; побуждать проявлять заботливое и бережное отношение к окружающему миру; активизировать речевую активность Дидактическая игра «Кто, где живет, что где растет» Цель: формировать умение детей соотносить изображения животных и растений с их местом обитания и произрастания; развивать внимание, память, речь. Отгадывание загадок «Старичка Лесовичка» Цель: закреплять знания растений и животных родного края; развивать внимание, речь; воспитывать умение слышать взрослого и друг друга. Целевая прогулка по территории детского сада Цель: развивать наблюдательность; отметить какие деревья растут на территории, какие птицы прилетают; учить ходить парами.
Подвижная игра «Мы идем лесной дорогой» дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Цель: развивать двигательную активность детей; учить соотносить слова и движения. Игра – викторина «Друзья природы» Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля» |
Работа с родителями Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора». |
Средний дошкольный возраст
Понедельник «В гостях у осени» Беседа с просмотром презентации «Осень в природе» Цель: обобщать знания детей об осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листочек» Цель: учить определять отличительные особенности листьев березы, рябины, осины; развивать внимание, память Викторина «Жизнь природы осенью» Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; об осенних изменениях в природе, о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…» Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к природе родного края Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги» Цель: развивать двигательную активность; закреплять названия деревьев Художественно-творческая деятельность: рисование «Осенние деревья» Цель: воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать деревья в ветреную погоду. Закреплять навыки работы с цветными карандашами. Настольная игра «Рассмотри и выложи» Цель: закреплять знания времен года, их отличительные особенности, приметах осени; развивать внимание, воспитывать терпение, любознательность Прослушивание «Времена года» П.И. Чайковского Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, любовь к красоте осенней природы через музыку |
Вторник «В мире животных» Беседа с показом презентации о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных. Дидактическая игра ТРИЗ «Так нельзя, а как можно и нужно» Цель: обсудить как относиться к животным, развивать мышление, умение высказывать свое мнение; воспитывать заботливое отношение к животным Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. Словесная игра «У кого какая шубка?» Цель: формировать связную речь, активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая; закреплять знания о животных Наблюдение за птицами Отгадывание загадок о птицах и животных. Имитация движений и звукоподражание. Цель: развивать воображение и творческие способности детей. Художественно - творческая деятельность: лепка птиц на тему «Птичка прилетела, на веточку села» Цель: обобщить имеющиеся знания о птицах; совершенствовать приемы раскатывания, сплющивания; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе, желание передавать увиденное в своей работе Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки «Высокая горка», «Приключение муравьишки» |
Среда «День экологической книги»
Беседа о детских писателях – натуралистах Е. Чарушине, В. Бианки, Н. Сладкове с показом презентации Цель: познакомить с писателями-натуралистами и их иллюстрациями; воспитывать интерес к художественной литературе о природе
Дидактическая игра «Загадки старичка - Лесовичка» Цель: учить отгадывать загадки о природе; развивать воображение, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес Наблюдения за ветром. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, определять основные свойства ветра, подвести детей к выводу, о том, что ветер - это движение воздуха, может быть разной силы и направления.
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание. Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций Цель: расширять знания о природе; побуждать проявлять бережное отношение к окружающему миру Просмотр видеоролика «Красная Книга России» Цель: познакомить с Красной книгой; дать элементарные знания о животных и растениях, которые требуют к себе особое внимание со стороны людей; воспитывать чувство сопереживания и заботы Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе. Художественно-творческая деятельность: рисование «Еж» (к сказке «Грустная история») Цель: закреплять умение рисовать красками, развивать интерес к сказкам, воспитывать заботливое отношение к животным. |
Четверг «День исследователей природы: мы почемучки и следопыты» Трудовая исследовательская деятельность в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями Цель: расширять знания детей о комнатных растениях, их особенностях и разнообразии; формировать навыки ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении Наблюдения за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты живой природы Загадки о явлениях природы Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. Подвижная игра «Земля, вода, воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции Экологические ситуации «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым» Цель: побуждать детей размышлять, делать простейшие выводы; формировать экологическую культуру. Познавательно- исследовательская деятельность «Хочу все знать» (опыты с водой, воздухом) Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. |
Пятница «Дом под небом голубым все мы вместе сохраним» Ситуативный разговор с просмотром презентации «Охранять природу – значит, охранять родину» Цель: уточнить представления о том, что природа (животные, растения ) нуждаются в охране заботе человека; побуждать детей к высказыванию; развивать мышление. Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» Цель: закреплять знания об охране природы; развивать логическое мышление. Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Художественное слово: «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова. Экологическая игра-викторина «Друзья природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный ответ. Чтение С.Н. Николаева «Что такое кислотный дождь» Цель: познакомить детей с интересными фактами происходящими в природе, способствующими гибели природы; воспитывать устойчивое понимание, что от поведения человека зависит состояние окружающего мира, природы. Рисование и организация выставки детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля» Цель: развивать творческие способность, воображение; учить подбирать нужный материал для рисования; воспитывать аккуратность; формировать понимание взаимосвязи человека и природы. |
Работа с родителями Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора». |
Старший дошкольный возраст
Понедельник «В гостях у осени» Беседа с показом презентации «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; закрепить знания основных признаков осени; воспитывать бережное отношение к природе. Экологический практикум «Зеленая аптека» Много трав растет полезных На земле страны родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в разноцветном уборе…» Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к природе родного края Дидактическая игра "Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Развивающая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, память, речь. Художественно-творческая деятельность: рисование «Осень – рыжая подружка» Цель: обобщать представления детей об осени, ее признаках; развивать творческие способности; воспитывать чувство любви к родной природе. |
Вторник «В мире животных» Ситуативный разговор с показом презентации о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных. Дидактическая игра ТРИЗ «Так нельзя, а как можно и нужно» Цель: обсудить как относиться к животным, развивать мышление, умение высказывать свое мнение; воспитывать заботливое отношение к животным Наблюдение за птицами, отгадывание загадок о птицах Цель: развивать воображение и творческие способности детей. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над землей, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу. Экологическая сюжетно-ролевая игра «Спасатели животных» Цель: на примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, отзывчивость, забота); формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Рисование и оформление выставки детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» Цель: развивать творческие способность, воображение; учить подбирать нужный материал для рисования; воспитывать аккуратность; формировать понимание взаимосвязи человека и природы. Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки «Высокая горка», «Приключение муравьишки» Настольно-печатные игры «Домино животные», «Кто, где живет?» Цель: развивать умение самостоятельно играть в настольные игры; закреплять знания названий диких и домашних животных, их место обитания; воспитывать интерес к природе |
Среда «День экологической книги» Беседа о детских писателях – натуралистах Е. Чарушине, В. Бианки, Н. Сладкове с показом презентации Цель: познакомить с писателями-натуралистами и их иллюстрациями; воспитывать интерес к художественной литературе о природе
Дидактическая игра «Загадки старичка - Лесовичка» Цель: учить отгадывать загадки о природе; развивать воображение, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес Наблюдения за ветром. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, определять основные свойства ветра, подвести детей к выводу, о том, что ветер - это движение воздуха, может быть разной силы и направления.
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание. Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций Цель: расширять знания о природе; побуждать проявлять бережное отношение к окружающему миру Просмотр видеоролика «Красная Книга России» Цель: познакомить с Красной книгой; дать элементарные знания о животных и растениях, которые требуют к себе особое внимание со стороны людей; воспитывать чувство сопереживания и заботы Экологическая игра «Растения и животные Красной книги» Цель: расширять знания детей о вымирающих животных; развивать умение высказывать свое мнение, уважать мнение других; воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок о природе Цель: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. Рисование природоохранительных и запрещающих знаков и создание коллажа «Берегите природу» Цель: развивать творческие способности детей, воображение; формировать положительное отношение к природе желание защищать и оберегать ее. |
Четверг «День исследователей природы: мы почемучки и следопыты» Трудовая исследовательская деятельность в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями Цель: расширять знания детей о комнатных растениях, их особенностях и разнообразии; формировать навыки ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении Наблюдения за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты живой природы Загадки о явлениях природы Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. Подвижная игра «Земля, вода, воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции Экологические ситуации «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым» Цель: побуждать детей размышлять, делать простейшие выводы; формировать экологическую культуру. Познавательно- исследовательская деятельность «Хочу все знать» (опыты с водой, воздухом) Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. Чтение экологической сказки «Грустная история» с обсуждением Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать сказки вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия сопереживать героям произведения, воспитывать бережное отношение к природе. |
Пятница «Дом под небом голубым, все мы вместе сохраним!» Беседа «Мусор Земле не к лицу…» с показом презентации «Окуда берется и куда девается мусор?» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле, родства с природой, умение восхищаться окружающим миром; развивать интерес к окружающему миру, книгам о природе; воспитывать осознанное понимание ответственности человека за сохранение природы Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на наличие мусора на территории, отметить о необходимости соблюдения чистоты. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» с ситуативным разговором «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе Рисование и оформление выставки творческих работ «Экология глазами детей» Цель: развивать творческие способности детей, формировать экологическую культуру; воспитывать аккуратность, желание через рисунок рассказать другим о необходимости сохранять природу. Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать; создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми. |
Работа с родителями Консультация «Как воспитать ребенка любящего природу», папка-передвижка «Осень – рыжая подружка», памятка «К Земле с любовью», устный журнал «Одумайся, человек!», рекомендации «Будь природе другом!», фотовыставка «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», буклет «Вторая жизнь мусора». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
План проведения недели экологии.
В материале дан план поведённой экологической недели для воспитателей учреждения....
Неделя экологии.
Все о весне и птицах....
Неделя экологии
Проведение Недели экологии в детском саду С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 10 по 17 апреля 2017 года в МБДОУ «ЦРР д/с№4» была проведена Не...
Итоги тематической Недели экологии
закрепление и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...
Проект в рамках проведения недели Экологии «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»
Актуальность: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не так...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...