Методическая разработка « Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
« Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»
Тема «Мы в этом городе живём»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Новикова В.А.
Цель:
Углубить знания и представления детей о родном городе его истории, закрепить в памяти у ребят знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
Воспитывать любовь к своему родному городу.
Уточнить представление о мостах и реках Санкт –Петербурга.
Закрепить умение воссоздавать целое из частей
разрезные картинки «Достопримечательности города»
Развивать логическое мышление, память
Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество.
Материал:
Кубик (мягкий модуль )
Билеты с вопросами.
игра Разрезные картинки : «Петропавловская крепость ,Медный всадник ,Эрмитаж, Адмиралтейство, Ростральные колоны, Аничков мост »
Предварительная работа:
Экскурсии по городу: Петропавловская крепость , Обзорная по городу , Львы Санкт-Петербурга, Пискарёвское кладбище .
Составление Альбома «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (дети +родители)
Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.
Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
Ход:
Под музыку О. Кваши «Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица» команды входят
и садятся полукругом.
Ведущий: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?
Дети Мы живем в Санкт-Петербурге.
Ведущий. 27 мая в 703 году на Заячьем острове в дельте Невы замечательным архитектором Доминико Трезини была заложена Петропавловская крепость.
С тех пор этот день считается днём рождения города. В этом году ему исполняяется 312 лет .И сегодня мы вместе поздравим наш город с этим замечательным праздником и подарим ему подарки- наши знания о нём., но я предлагаю ещё и устроить соревнования и определить , чья же команда знает свой город лучше .
У нас сегодня две команды это команда «Знайки» и «Весёлые ребята»
Команды приветствуют друг друга :
Девиз команды «Весёлые ребята»
«Весёлые ребята – храбрые дружные
весёлые ребята-умные -послушные
весёлые ребята всегда идут вперёд
весёлые ребята нас удача ждёт.»
Девиз команды «Знайки»:
«Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!»
Ведущий: «У меня в руках кубик который нам подскажет задание которое должна будет выполнить каждая команда.
Выступление команд оценивает жюри.
Жюри:
1. Вы очень умные– мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Помогать мне будут ребята и первым бросает капитан команды ««Весёлые ребята»
Ведущий: начинаем наш первый конкурс
1 задание. «Знаешь ли ты свой город»
Каждая команда должна отгадать загадки соперника .
Красивый, просторный,
Широкий и большой,
Идёт он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь
По главному проспекту.
А как его зовут ( Невский проспект)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот, удалец? (Пётр Первый )
Для сражений возводилась,
Но в войне не пригодилась.
И случилась с ней нелепость:
Вдруг тюрьмою стала крепость.
Узники в «Ворота смерти»
Уходили на рассвете…
А теперь с начала мая
Здесь на пляже загорают!( Петропавловская крепость )
Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы…
На постаментах – громадные (Львы )
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад )
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей
Его, ребята, помнить надо:
Тот крейсер – символ Ленинграда. (Кунсткамера )
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство )
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени ( Дворцовая площадь )
Ведущий.:Жюри покажите пожалуйста оценки команд.
Второе задание поможет определить участник из команды «Знайки»
2 задание. «Угадай достопримечательность в Санкт-Петербурге»
Все города неповторимы. У нашего города есть множество достопримечательностей. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города и сейчас мы узнаем как наши участники знают свой город.
По 3 участника от команды собирают на магнитных досках разрезные картинки называют .
Ведущий: Жюри покажите пожалуйста оценки команд.
Бросает участник команды ««Весёлые ребята»
3 задание : « Песня о любимом городе»
Много песен написано о красоте и истории нашего города и сейчас мы послушаем любимые песни в исполнении команд.
Дети одной команды ,а затем другой исполняют песню огороде.
«Загадочный город» ; «Песня о Петербурге»
Ведущий.: Жюри покажите пожалуйста оценки команд.
И снова задание поможет определить участник из команды «Знайки»
4 задание : «Реки и мосты Санкт-Петербурга»
Участники команд получают картинку с предметом по смыслу подходящим названию реки или моста ,нужно отгадать и назвать.
Ведущий.: Жюри покажите пожалуйста оценки команд
Бросает участник команды ««Весёлые ребята»
5 задание «Подвижная игра в любимом городе»
Команды представляют по одной игре .
Игра «По болоту Пётр шёл»
Игра «Бегемотик – обормотик»
Ведущий : И последнее задание нашей викторины «Стихи о любимом городе »
Ребята вы сегодня показали хорошие знания и я надеюсь что вы их будете пополнять ,читая книги и путешествуя по городу.
Я думаю, что став взрослыми вы не перестанете любить наш город ,и будете беречь и приумножать его красоту ,а кто то из вас тоже сочинит стихи о нашем любимом городе.
А закончим мы сегодня нашу викторину «Праздничным салютом» Все вместе исполняем танцевальную композицию .
Жюри подводит итоги и вручает памятные подарки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".
Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146862-1559132900.jpg)
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»
Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.Задачи:активизация по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1002592-1635058441.jpg)
Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"
Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353247-1385295943.jpg)
методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
игровой стол с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1320227-1633444007.jpg)
Интеллектуально-развлекательная игра «Бросайка»
Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому ребенку продемонстрировать приобретённые обще учебные умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-815272-1633670208.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»
Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме «Профориентация»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-655555-1505854033.jpg)
Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной. Логико–математические игры развивают у детей:...