Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Тип проекта: краткосрочный, социальный, творческий
Время реализации проекта: 13.02.17 г. – 22.02.17г.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об армии; формирование гендерной принадлежности.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений об армии.
Предполагаемый результат
- имеют представление о празднике «23 февраля»;
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества ;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой папа самый,самый...." | 311.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Тип проекта: краткосрочный, социальный, творческий
Время реализации проекта: 13.02.17 г. – 22.02.17г.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об армии; формирование гендерной принадлежности.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине
Участники: дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений об армии.
Предполагаемый результат
- имеют представление о празднике «23 февраля»;
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества ;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений об армии, о родах войск. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
III этап – итог- Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение праздника для пап «Мой папа самый самый…».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и поделок на военную тематику.
Этапы проекта.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Наша Армия»; «Военные профессии»
- Разучивание песен и стихов.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Рассматривание формы солдата и матроса.
Основной этап:
- Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Солдат на посту», «Военный пароход»
- Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
- Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Звезда», «Собаки на страже Родины».
- Конструирование «Самолет», «Кораблик»
- Физическое развитие «Игра в десантники», «Армейская побудка»
- Праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Найди свой цвет».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Самолет», «Кто быстрее»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По формированию целостной картины мира
«НАША АРМИЯ»
Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.
Материал. Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа о профессиях пожарного, милиционера и военного.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Рассказать детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спросить у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок своих близких. Обобщить ответы детей, сказав, что любой человек должен быть смелым.
Рассказать о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. Познакомить с профессиями пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), привести конкретные примеры.
Рассказать детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.
На занятиях провести короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По формированию целостной картины мира
«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы:
Фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. CD-диски с записями песен, маршей, стихов.
Словарная работа:
Долг, присяга, устав.
Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.
Ход занятия
Восп. Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны.
Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.
Наломано столько железа,
Напорчено столько земли
И столько повалено леса,
Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
Восп. У каждого народа, в каждой стране есть армия. У нас тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
- Кого вы здесь видите?
Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.
Восп. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?
Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Восп. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
Восп. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Дети. Учатся стрелять.
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
Восп. Преодолевают полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.
Восп. А зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Восп. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
Восп. В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью народа. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?
Дети. Непобедимая, защитница страны.
Восп. А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.
Дети.
- Жить – Родине служить.
- Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Нет ничего краше, чем Родина наша.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Восп. Подберите родственные слова к слову Родина.
Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.
Восп. Молодцы, ребята!
А теперь рассмотрим военную одежду: шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.
Восп. Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге.
Дети.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт.
- По уставу жить – легче служить.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Умелый боец везде молодец.
- От военной науки крепнут разум и руки.
Чтение стихотворений:
“Сапоги” «Шинель»
Почему ты шинель бережешь? - |
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
Восп. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
У этого праздника было большое количество названий:
- День Советской Армии;
- День рождения красной армии
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Нынче это празднование имеет название
Дня Защитников Отечества.
В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах армии.
Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота
После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественному творчеству Аппликация.
«Открытка «С Днём защитника Отечества!» (коллективная работа)
Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.
Задачи:
- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;
- Развивать умение поддерживать диалог;
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.
Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.
Материал: Ватман, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, морская галька
Ход НОД:
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Дети: Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. В. Степанова о празднике «День Защитника Отечества»:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата,
На гранит цветы кладем,
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем,
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину - Россию.
Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек - открыткой, которую мы все вместе сделаем. Дети рассматривают открытку.
Воспитатель: Во время войн, русские солдаты, защищали нашу Родину от врагов. Часто, сидели в окопах и выслеживали врага, их голову было хорошо видно, и шальная пуля могла убить в голову, нашего солдата, поэтому создали железную каску, чтобы защитить их головы от пуль, многим солдатам в военное время она спасла жизнь.
Физ. минутка «А ты - баты шли солдаты»
Практическая работа :
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая у нас получились поздравительная открытка для ваших пап и дедушек.
Итог: О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек? У вас получились красивая поздравительная открытка. Этой открыткой мы поздравим своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«МОЙ ПАПА – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.
Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети:
- Празднику – 23 февраля.
Воспитатель:
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Вводная беседа.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Воспитатель:
- Правильно ребята!
- Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Воспитатель:
- Назовите военные профессии?
Дети:
-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель:
- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей).
- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.
- Дети, так чей это праздник?
Дети:
-всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.
Воспитатель:
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом,
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
3. Практическая работа.
- Посмотрите последовательность действий:
(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)
1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).
2) Затем, нарисуем уши и шею.
3) Нарисуем брови и нос.
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.
(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)
5) Раскрашивание цветными карандашами.
6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).
- Нарисовать усы, бороду (если есть).
4. Оценка работ.
Воспитатель:
- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папамони обязательно понравятся!
5. Итог НОД.
Воспитатель:
- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).
- Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы! Занятие окончено.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«СОЛДАТ НА ПОСТУ»
Программное содержание.
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Методика проведения занятия.
Спросить детей, какой мужской праздник мы будем скоро отмечать (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.
Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).
Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Подготовка к занятию.
На занятиях по развитию речи разучивают стихи о 23 февраля, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать свою Родину. В беседе подчеркнуть, все люди на земле стремятся к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по конструированию из бумаги
«Путешествие на самолете»
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.
Задачи:
- Учить создавать из бумаги объемные фигуры;
- Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание выполнять работу, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о самолетах, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги, с пооперационной картой конструирования самолета.
Материал: Квадраты из белой бумаги 15х15, самолет игрушка, самолет из оригами,.
Ход занятия:
Восп.Ребята, в этой коробке лежит что то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет. (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)
А какие самолеты бывают? (пассажирские, грузовые, военные) (рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)
Вот так выглядели самолеты в прошлом (показ иллюстраций «Из истории создания самолетов»)
Ребята предлагаю вам послушать стихотворение С. Колесниковой «Самолет»
Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет, Он отправился в полет.
Сегодня я хочу предложить вам сделать самолет своими руками, я сделала вот такой. И если хотите могу вас научить.
Показ конструирование из бумаги «Самолет»
Прежде чем начать работу давайте поиграем.
Динамическая пауза «Самолет».
Я мотор завожу (вращение руками перед грудью со звуком "р")и внимательно гляжу. Правое крыло отвел (правую руку в сторону) и посмотрел. Левое крыло отвел (левую руку в сторону) посмотрел.
Полетели, полетели (стойка ноги врозь) вперед руками завертели (вращение руками перед грудью).
Руки в стороны в полет отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)
Замечательный пилот в путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).
Самостоятельная работа детей.
Отдохнули, поиграли можно и за работу взяться. Прошу вас всех присесть за столы и мы с вами сделаем наши самолеты цветными, красивыми. Для этого возьмите любой цветной квадрат бумаги и приступайте к работе.
Индивидуальна я работа с детьми .
Анализ работы.
Подвижная игра «Самолеты». Покажем движение, как летает самолет и как он звучит. Куда самолет приземляется после полета? Итог. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Ребята Вам было интересно. Вы оказались очень смелыми и бесстрашными путешественниками. Что научились вы делать интересного для себя в нашем путешествии? Давайте поиграем на прогулке «Чей самолет дальше пролетит».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Художественно эстетическое развитие
Аппликация
«Кружка для папы»
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.
- Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
- Формировать интерес к истории своей страны и семьи.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветной картон и бумага, ярлычок от пакетированного чая , клеенка, доска для лепки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями, клей, кисточки для клея, ножницы.
Ход занятия
Рассказ Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.
-Дедушка, - говорит Таня,- я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!
-Спасибо, внучка,- отвечает дедушка. – Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоят!
-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?
-Это целая история,- вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.
-Он тебе ее подарил?
-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.
-Давай, дедушка,- предложила Таня,- украсим кружку твоего друга?
-А как?- спросил дед.
-Переведем картинку.
У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной – брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке - красные гвоздики.
Дети с воспитателем стоят в кругу. В рассказе «Дедушкина кружка» дедушкин друг был защитником Отечества. А кто же главный защитник нашей семьи?
- Конечно папа (дедушка).
Воспитатель читает стихотворение:
Мой папа – самый надежный!
И я вам открою секрет:
Он все, все, на свете может,
И в этом сомнения нет.
Он сможет и дом построить,
Нарисовать, начертить,
И сделать ремонт, и сготовить,
Велосипед починить.
Я знаю, что папа сможет
Нас с мамой всегда защитить.
Он самый надежный на свете,
Иначе - неможет быть!
Пальчиковая гимнастика:«Папа может все что угодно!»
Папа может папа может
Все, что угодно:
Прыгать, бегать,
Плавать, ремонтировать,
Водить, конструировать,
Писать, читать,
Стирать, чинить,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Дети садятся за столы.
Пошаговое выполнение работы.
- Вырезаем все элементы для поделки: из плотного картона-прямоугольник 15*10;из цветного тонкого картона прямоугольник 15*21 и ручку.
- Загибаем края по намеченным линиям.
- Из цветной бумаги вырезаем две полоски 21*2 и круги (для украшения)
(Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа (дедушка, дядя), чтобы кружка получилась с сюрпризом)
- На прямоугольник из плотного картона 15*10 приклеиваем ручку.
- Далее, промазываем клеем края и приклеиваем.
- Приклеиваем ярлычок от пакетированного чая при помощи скотча
Артикуляционная гимнастика:«Песенка гласных» (А, О, У, И, Ы).
Дети лепят кружки, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам.
Дыхательная гимнастика:«Сдуй пылинку» с готовой кружки.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По физическому развитию
«ИГРА В ДЕСАНТНИКОВ»
Программное содержание:
- Учить детей получать удовольствие от общения друг с другом
- Развивать общую выносливость организма;
- Нормализировать эмоционально — волевые процессы с помощью движений под музыку;
- Закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
- Развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
- Воздействуя на двигательную сферу ребенка, создать положительное настроение.
Оборудование: мешочки, мячики для метания в количестве, превышающем количество детей, кегли для мишеней, гимнастические скамейки (2 шт.), обручи (2 шт.), гимнастические стенки, маты, колокольчики на веревочке, канат.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом
Восп.— Здравствуйте ребята! Я рада, встрече с вами в этом зале! Вы знаете, какой скоро будет праздник? Чтобы в армии служить надо сильными и здоровыми быть! В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся на полигон дорога не близкая и не лёгкая!
Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми. Давайте все вместе сделаем гимнастику, но сначала постройтесь в колонну, чтобы строем пройти, как солдаты.
Дети строятся в шеренгу, выполняют поворот направо.
Ходьба в колонне друг за другом маршевым шагом, в полуприседе, в полном приседе, на носках и пятках. Бег обычный, с захлестом голени назад. Ходьба врассыпную.
Восп. — Дети идут дружно в ровном строю.
Построение в колонны.
Восп. — Ну, и молодцы, ребята! Здорово у нас получилось, как в марш — броске у настоящих солдат.
Восп. Ребята а давайте сейчас превратимся в десантные войска… Там такие меткие ребята служат. Могут в любую мишень попасть. А вы умеете мячики и мешочки бросать точно в цель? Может, попробуем? Я думаю, должно неплохо получиться!
- Метание мешочков (кто дальше).
Восп. — А еще десантники действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем. Вот впереди очень узкий мост (скамья), по которому нужно ловко и быстро пробежать, затем спрыгнуть в точно обозначенное место (обруч).
- Бег по скамье и спрыгивание в точно обозначенное место (обруч лежит на расстоянии 1,20см от скамьи), возврат назад — обегая кегли змейкой.
Восп.— А ещё десантники ходят в разведку. Их задача — во время передать необходимую информацию. Это очень важно сделать быстро, точно и правильно. Давайте мы попробуем действовать, как настоящие разведчики.
- Подлезание под дугу ползание по скамье с конвертом в руке, бег назад.
Восп. — Замечательно справились десантники в разведке. Доставили информацию точно в срок. Ещё десантникам приходиться лазить по горам. Лихо взбираются смелые и отважные десантники. Вот у нас есть скалы (гимнастическая стенка). Наша задача — забраться на мачту и позвонить в колокольчик.
- Лазание по гимнастической стенке удобным для ребенка способом.
Восп.— А когда у десантников есть свободное время, они устраивают интересные соревнования, например, чей отряд сильнее в перетягивании каната. Давайте попробуем и мы так посоревноваться.
- Перетягивание каната между двумя командами.
Восп. В свободное время все десантники любят соревноваться между собой и играть. Вот и мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру
«Три танкиста»».
бег врассыпную под музыку, на паузе садиться в танк по 3 человека (обруч).
Восп. — Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
Были вы умелыми.
А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.
Дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Комплекс утренней гимнастики «Армейская побудка»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по кругу (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).
«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
ГБОУ «АДОУ ЯС №2 «Рябинушка»
Сценарий праздника для пап
День защитника Отечества
в старшей группе
22 февраля 2018 г.
Ведущий. «Мой папа самый, самый, самый...» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале, и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых... родных и близких - аплодисментами.
Ведущий: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
1 ребёнок
Папин праздник – главный праздник
всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
мы сегодня так спешим!
2 ребёнок.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким видеть вас мы хотим.
3 ребенок. С мамой мы поздравим вместе
Папу с днем армейской чести
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час.
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, сильный и умелый.
Под песню «Лучше папы друга нет» дети исполняют танец.
Ведущий. Вся наша страна сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии? Сейчас они нам об этом расскажут.
На сцену выходят мальчики и читают стихи о папиных профессиях.
Ребёнок с рулём в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Ребёнок с самолётиком:
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
Ребёнок в военной фуражке:
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Ребёнок с мячом:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Ребёнок в белой шапочке врача:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Ребёнок с разводным ключом:
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ребёнок в каске: Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Ребёнок с букетом цветов:
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Ведущий: Что же девочки молчат,
Ничего не говорят?
Пусть они про пап расскажут,
Ну а папы все покажут!
Девочки:
1.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
2. Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
3. Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Все вместе: Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4. Я для папы своего не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я.
На работу он идет, меня в садик заведет,
А придет с работы, расскажет про охоту.
5.Мы с ним сядем на диван, книжку почитаем.
Сварим маме суп харчо, все поубираем.
То в кино меня ведет, то на горку в парке,
Только в баню не берет, говорит – там жарко.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, правда ли, что папа может всё, что угодно.
Итак, первый этап, который покажет, насколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы.
1 конкурс – «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
Эта же игра проводится с мальчиками.
2 конкурс – «Шарики».
Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
3 конкурс - «Конструкторы».
И следующий конкурс — конкурс конструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолетику и одному кораблику.
Ведущий. А сейчас – музыкальная пауза.
Звучит «Песенка про папу».
«Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. 4.Итак, следующий конкурс – «Мамины помощники». К нам выходят
Выходят папы и дети. Папы должны одеть детей, а одежда – вывернута на изнанку.
Ведущий. Ну что ж, мальчишки, а теперь вы принимайте поздравление от девочек.
Девочки поздравляют:
1. Наши милые мальчишки,
поздравляем вас с праздником!
Богатырского здоровья
мы хотим вам пожелать!
2. Лучше всех на свете бегать
и в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами!
Только вы дружите с нами!
3. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет.
Лучше вас на белом свете
Никого конечно нет!
5 конкурс- «Угадай, кто я?»».
Задача пап – угадать своего ребенка закрытыми глазами из 4-5 представленных детей. Выигрывает тот, который сделает это правильно.
Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу. Конкурс так и называется:
6. «Провожаем папу на работу».
Собрать обед: положить в пакет бутерброд, чай в бутылочке.
Надеть кепку.
Завязать шарф.
Надеть перчатки.
Дать пакет в руки и поцеловать.
7 конкурс – «Эстафета »
Эстафеты с самокатами между командами детей.
Ведущий. Это был последний конкурс. Но на этом наш праздник не закончен. Осталось самое главное вручить подарки нашим папам.
Дети вручают папам подарки, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".
Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....
Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...
Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...
Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"
Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...