Проект "Зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный,
социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта:
дети , воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Зима | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Зима"
в подготовительной группе с ЗПР
МК ДОУ детский сад №10
Воспитатель:
Дружнова Л.Е.
г.Чехов
2018-2019 гг.
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный,
социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта:
дети , воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
- Научить детей правильно их подкармливать.
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
- Ожидаемый результат:
- По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
. Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
- Фенологические наблюдения.
- Занятие.
- Тема:«Зимующие птицы»
- Дидактические игры:
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
- “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
- Беседы.
- «Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
- Опыты и эксперименты.
- Целевые прогулки.
- Экологическая тропа ДОУ.
- Чтение художественной литературы:
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
- Творческая мастерская.
- Вырезывание снежинок.
- Оформление макета «Зима»
- Лепка снежинки.
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Рисование: «Деревья в инее».
- Рисование : « Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки-балеринки»
- Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
Консультация « Прогулка зимой - это здорово!».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Труд на участке.
- Заготовка корма для птиц
- Подкармливание птиц.
- «Окучивание» снегом деревьев.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
- Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
- Постройка из снега
- Лепка различных форм из снега.
- Физкультурные досуги:
- Зимний спортивный праздник.
- «Физкультурный досуг зимой»
III этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
- Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
- Выставка рисунков «Зимушка-зима».