МАРШРУТ В ПРИРОДУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гришан Лариса Николаевна

Дети наблюдают за водой, лужами на поверхности воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_v_prirodu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 22 «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ» Г.КАНСКА

МАРШРУТ В ПРИРОДУ

КАНСК 2016 Г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА

В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВНЕ ДОУ

1 Точка «ИВЫ»

2 Точка «РЕКА»

3 Точка «БОЛЬШИЕ БЕРЁЗЫ»

4 Точка «ПОЛЯНА»

5 Точка «ПОВАЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

6 Точка «ПНИ». «МУРАВЕЙНИК»

7 Точка «ПУСТЫРЬ»

8 Точка «НЕБОЛЬШАЯ ЁЛОЧКА»

9 Точка «СОСНА»

10 Точка «ОВРАЖЕК. КУСТАРНИКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Точка 1 «Ивы».

Воспитатель обращает внимание на внешний вид дерева, на выступающие корни деревьев. Ива защищает речные берега от разлива, ее корни укрепляют и удерживают песок, глину. Показать детям гибкость веток- они используются для плетения корзин, мебели. Можно прочитать стихи:

«возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого-то жалко,

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам её спросить?»

Точка 2 «Речка».

Дети наблюдают за водой, лужами на поверхности воды. Обратить внимание на загрязнение воды, выслушать рассуждения детей по этому поводу. Наблюдать какие растения растут по берегам реки.

Точка 3 «Берёза большая».

Прочесть стихотворение:

«Тонкая береза ростом невеличка.

Словно у подростка у нее косичка.

Деревце на славу за год подросло,

До чего кудряво, до чего бело!»

Наблюдение за стволом, рассматривание веток, с чем они сравниваются в стихотворении, почему? Воспитатель поясняет, что березу считают символом России, ее воспевают в песнях, стихах. Береза дает людям сок, из бересты делают корзиночки, из почек лекарство.

Точка 4 «Поляна».

Поляна- открытое, освещенное место, рядом с дорогой. Рассматривание травянистых растений, описать ее (яркая, шелковистая, сочная или сухая, упругая). Предложить детям найти лекарственные травы (подорожник, тысячелистник, пижма).

Точка 5 «Поваленные деревья».

Рассматривание деревьев, коры, веток, сравнить с живыми деревьями. Послушать отношение детей к действиям людей по вырубке леса. Отметить, что вырубка бывает санитарной.

 

Точка 6 «Пни. Муравейник»

Рассматривание колец на пне, объяснить детям, что они обозначают. Наблюдение за муравейником, его обитателями, загадывание загадок о муравьях. Выяснить, почему нельзя разорять муравейники.

Точка 7 «Пустырь».

Рассматривание растений, очень много сорных растений – полынь, осот, очень мелкий клевер ползучий, низкорослые одуванчики, отметить, что на пустыре очень много растений, которые приспособлены к вытаптыванию.

Точка 8 «Небольшая елочка».

Рассматривание елочки, какая хвоя, высота. Растет среди тополей, где очень малая освещенность. Обратить внимание детей на растительность под елочкой, где очень мало света, сыро. Рассмотреть мох, отметить, что это тенелюбивое растение, растет в сыром месте, пощупать мох, определить какой он.

Точка 9 «Сосна».

Дети рассматривают объект. Воспитатель рассказывает о том, что сосна живет очень долго 300-500 лет. Сосна- светолюбивое растение. Многие считают это дерево символом долголетия и величия. Полезна сосна как лекарственное растение.

Точка 10 «небольшой овражек».

Рассказывает воспитатель о том, как образуется овраг. Он приносит вред растениям, деревьям. Люди ведут борьбу с оврагами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для родителей в сети Интернет.("Неживая природа",образовательные области "Социализация","Познание").

Уважаемые  родители!  Образовательные маршруты помогут вам найти необходимую информацию на различные темы. Например: " Песок и глина"....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

"Красота природы: Бирюлевский дендропарк" (Семейная гостиная «Я покажу тебе Москву: московские маршруты для дошкольников»)

Выступление во время провеления Семейной гостиной «Я покажу тебе Москву: московские маршруты для дошкольников»...

Семейный маршрут выходного дня «ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ»

Рекомендации для родителей подготовительной группы по накоплению у дошкольников положительного эмоционального опыта общения с природой....

МАРШРУТ В ПРИРОДУ

Тонкая береза ростом невеличка.Словно у подростка у нее косичка.Деревце на славу за год подросло,До чего кудряво, до чего бело!»...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Природа края, где я живу".

    В дошкольном возрасте не сложилось еще понимание ценности природы и окружающего нас мира.    Немаловажная роль в развитии правильного отношения к окружающему миру ...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Я выбираю профессию» Тип «Человек-природа» по классификации Е.А .Климова

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с профессиями по классификации Климова Е.А. по типу «человек-природа», их особенностями и предметом труда.Цель:Знакомство с професси...