Проект: "Музей одного дерева «Дуб»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Крылова Татьяна Михайловна

Тематическое поле: разнообразный материал о дубе.

Цель: Знакомить с разнообразием видов дубов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dub.doc32.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt_dub3.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

Музей одного дерева «Дуб»  

Тематическое поле: разнообразный материал о дубе.

Проблема: возрождение дубрав.

Цель: Знакомить с разнообразием видов дубов.

Задачи:

  1. Расширить знание о разнообразии природных явлений на примере – дуб.
  2. Развивать познавательный интерес к живой природе.
  3. Воспитывать экологическую культуру.

Мотивация выбора темы:  

Природа является  неотъемлемой  частью окружающей ребенка; многообразие и красота явлений природы. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Самый понятный и доступный объект природы для ребенка с малого возраста – это деревья. Исходя из этого, мы разработали проект музея одного дерева «Дуб».

 Формы работы  

  1. Сбор информации о дубе (в т.ч. стихи, загадки, игры и т. п.).
  2. Работа с детьми:
  • экскурсии;
  • наблюдения;
  • знакомство;
  • экспериментирование;

3.Работа с родителями:

  • совместные выставки;
  • оформление альбома;

Этапы работы: поисковый,  аналитический, практический.

Реализация проекта:

1.Центр книги, грамоты

- собрать сведения о дубе;

-создать альбом «Чем полезен дуб»;

- создать альбом «Кто питается желудями»;

- создать альбом «Это интересно»;

- собрать стихи и загадки;

- выучить стихи о дубе;

- чтение литературы.  

2Центр математики

- измерить условной меркой количество желудей в банке и в ведре;

-взвесить, что легче желудь или лист?  Колпачок или желудь?

- что тяжелее камень или желудь?

- измерить высоту и ширину листьев;

- найти самый маленький и самый большой лист;

- измерить дуб в обхвате;

- посчитать, сколько дубов растет в ближайшем окружении.

3.Центр науки        

- сравнить листья дуба  с другими листьями (ясеня, клена, и др.);

- рассмотреть опавшие листья через увеличительное стекло;

- нарисовать совместно с детьми модели дуба по сезону (дуб зимой, весной, летом,  осенью);

-акция «Возрождение дубрав на Куршской косе»;

-проращивание  желудей;

- сбор желудей и листьев для поделок.

4.Центр  искусства

        - сделать бусы из желудей, змею из колпачков;

        - раскрашивать контуры листьев, обводка по контуру;

        - рисовать листочки ладошкой, губкой, пальчиками;

        - рисовать «мордочки» на сухих листьях – оживлять их;

        - сделать гирлянду из осенних листьев дуба;

        - провести осенний бал «Прощание с осенью».

5.Центр песка и воды

- сделать ковер из листьев на воде;

- соорудить лодочки с парусами из листьев дуба;

- отыскать в песке желудь.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: интернет, литература, родители.

Состав участников – дети старшего возраста, родители.

        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2 «Счастливое детство» г. Советск

Слайд 2

Вот такой дуб растет на нашем участке

Слайд 3

Исследовательская деятельность: измеряем размер листа, объем ствола.

Слайд 4

Исследовательская деятельность: собираем желуди, участвуем в акции .

Слайд 5

Опытно-экспериментальная деятельность: проращиваем семена

Слайд 6

Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность : сажаем.

Слайд 8

Наш дубок вырастит таким

Слайд 9

Создаем музей одного дерева

Слайд 10

Создали музей

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»

В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...

Акция «Подари книге жизнь спаси одно дерево»

Благодаря совместным усилиям родителей   книги получили вторую жизнь.  Пополнилась  библиотека группы новыми самодельными книгами...

Детско-взрослый, творческо-патриотический проект"Музей одной картины "

Проект побуждающий детей к ознакомлению творчества художников и созданию панно по репродукции картины...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...

Подарим книжке вторую жизнь - спасём одно дерево

Воспитанниками была организована мастерская по ремонту книг, где "лечили" старые книжки: подклеивали странички, делали красивые переплёты, рисовали новые обложки для сказок.Цель такого занят...

Развлекательное мероприятие с воспитанниками доу "Сыновья и дочки одного дерева листочки".

10 апреля праздник "День братьев и сестёр", хотя этот праздник не официальный, но это повод поговорить с детьми о семье, о родственных отношениях. Развивать в сознании детей чувства родства,...