Познавательно-исследовательский проект «Чудеса бумаги».
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_bumagi.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
на тему «Чудеса бумаги».
Актуальность. Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Вид проекта: проектно-исследовательский.
Продолжительность: кратковременный.
Срок реализации проекта: один месяц.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели:
- родители.
Место проведения: ГБОУ Школа № 2088 (дошкольное отделение)
Объект исследования: различный вид бумаги.
Предмет исследования: физические свойства бумаги.
Цель проекта: Формировать у детей знания и умения о бумаге и ее свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
2. Развивать интерес к истории создания бумаги.
3. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвется, мнется, режется ножницами, шуршит.
Содержание проекта:
1 этап – Подготовительный:
- Подбор познавательной литературы;
- Подготовка презентаций и подборка мультфильмов про бумагу;
- Подготовить альбом, образцы бумаги для создания коллекции бумаги.
2 этап – Основной:
- Просмотр презентаций и мультфильмов про бумагу;
- Беседы, НОД по ознакомлению с бумагой;
Узнать все о бумаге:
- Как появилась бумага (история)?
- Из чего делают бумагу?
- Какие виды бумаги есть?
- Для чего нужна бумага?
- Что можно изготовить из бумаги?
- Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага»;
- Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге;
- Эксперименты с бумагой;
- Создание альбома коллекции бумаги.
Взаимодействие с детьми:
01.02.2017 – 08.02.2017г | ||
Знакомство с бумагой. | Тема: Тайна бумажного листа. | Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги. |
Тема: Как делают бумагу. | Цель: Познакомить детей с производством бумаги. | |
09.02.2017 – 15.02.2017г | ||
Свойства бумаги. | Тема: Бумажная фея. | Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги. |
Тема: Какая бывает бумага. | Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. | |
16.02.2017 – 22.02.2017г | ||
Чудеса бумаги | Тема: Экспериментируем с бумагой. | Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Мир бумаги».
- Помощь родителей в подборе познавательной литературы, совместная деятельность детей по изготовлению поделок в мини-музей.
3 этап – Заключительный:
- Обобщение результатов работы в виде оформления выставки совместных работ из бумаги (родители и дети).
Предполагаемый результат: применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
В течение месяца в рамках этой темы мы играли, экспериментировали, читали, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.
Выводы исследований: по окончании исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, изучения свойств бумаги мы пришли к выводу, что в зависимости от толщины материала можно сказать, что бумага тонкий непрозрачный материал, легко режется и мнется, сгибается и сохраняет линию сгиба, впитывает влагу, можно на ней печатать, легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!
Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сказать, что бумага – ценный материал для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту.
Использованная литература:
1.Захарова М.А, Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.
2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности"Академия чудес"
Опыты и эксперименты для детей подготовительной группы....
Конспект мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса» в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "В мире бумаги"
Цель: формирование знаний детей об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил, через систематизхацию знаний детей о свойствах бумаги...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...