Конспект ООД "Планета Земля в опасности!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_dlya_proekta.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!»
Подготовила и провела воспитатель
Смирнова Серафима Михайловна
г. Люберцы,
2018 г.
Цель: дать детям представление о Земле; о том, что на ней есть и какие живые существа ее населяют.
Задачи:
- образовательные: формирование знаний о природе и человеке; закрепление знаний о правилах поведения на природе;
- развивающие: развитие интереса к природе; расширение знаний об охране природы;
- воспитывающие: формирование бережного отношения к природе, воспитание любви к ней.
Предварительная работа: чтение стихотворений про охрану природы, рассматривание иллюстраций, изготовление альбома, тематические беседы.
Материалы: альбом с рисунками, глобус, плакат SOS, флажок SOS, музыкальное сопровождение, карандаши и восковые мелки, альбомные чистые листы.
ХОД.
Звучит приятная музыка.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь.
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Давайте вместе с вами сейчас посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем маленькую копию нашего земного шара?
Дети: Глобус!
- Правильно! Знаете, наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много-много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, хочу вам сказать, что на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
- Ребята, запомните, что наши полюса называются Северный и Южный. (Одновременно показываем на глобусе нахождение полюсов).
- А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
(Ответы детей).
- Правильно, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
- Может быть вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей).
- Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы. Где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Вместе с детьми на глобусе рассматриваем материки: Африку, Америку, Австралию, Евразию, Антарктиду.
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше?
- А где же на земном шаре живем мы с вами?
- Как называется материк, на котором мы живем?
- Как называется наша страна?
- Как называется главный город России?
- Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Физкультминутка.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух
Колышатся травы,
Кружатся птицы,
Я хочу жить в мире с природой,
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух? Сколько грязи в нем!
Когда то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она просит о помощи! Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей).
- Я вам сейчас покажу (показываем плакат). Это призыв о помощи. Как мы с вами можем помочь нашей планете?
Ответы детей.
- Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые нужно срочно спасать.
- Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только нашей страны думают о том, кА его спасти.
- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становиться все меньше и меньше. Оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
- И вот нам с вами задание – придумать такой плакат, чтобы взглянув на него, люди перестали бы загрязнять родную природу. Готовы? Давайте подойдем к столам, и вы каждый сам, используя свою фантазию, попробуете сделать такой плакат.
(Дети подходят к своим рабочим местам, где приготовлены альбомные листы, карандаши, восковые мелки и начинают выполнять задание). В это время звучит медленная, приятная музыка леса.
- Ну как, у вас все получилось? Давайте все вместе с вами рассмотрим наши плакаты.
Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...
Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...