НОД по теме: "Какого цвета"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района Курской области
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
(сенсорика)
в первой младшей группе №2
по теме: «Какого цвета»
(РМО педагогов дошкольного образования Касторенского района Курской области)
21.04.2015г.
Воспитатель: Подвигина
Валентина Васильевна
п. Касторное 2015
Пояснительная записка
к образовательной деятельности
по познавательному развитию (сенсорика)
«Какого цвета».
Подвигина Валентина Васильевна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Образовательная деятельность для детей первой младшей группы составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией
Т.Н. Дороновой. Представленный конспект - является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (деятельность была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей)
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности
Цель: закрепить знание цветов: красного, желтого, зеленого, синего, белого, фиолетового.
Задачи:
- Формировать умение детей группировать предметы по цвету
- Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, фиолетовый).
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Для достижения цели были использованы определенные методы и приемы:
- Прием эмоциональной заинтересованности (появление волшебной коробочки).
- Наглядный метод (определение и название цветов сторон коробки).
- Использование проблемных ситуаций (разложить шарики в коробочки по цвету).
- Игровой прием (дидактическая игра «Подбери по цвету»).
По содержанию деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социально-коммуникативная (общение с воспитателем на протяжении всего занятия, диалог со взрослым)
- физическая (динамическая пауза)
- познавательная (закрепление цветов через игру)
Образовательная деятельность проводится со всей группой детей. На протяжении всей НОД у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло сохранить у них положительный эмоциональный настрой.
Образовательная деятельность началась с сюрпризного момента.
Воспитатель внес красочную коробку, в которой лежали разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета). Раздал шарики детям, спрашивая о цвете и о количестве шариков у каждого. Затем выставил 4 коробочки основных цветов. Предложил детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом. После этого педагог извлек из цветной коробки мяч, обратил внимание детей на его величину, «превратил» детей в мячики. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает стихотворение о веселом мяче. На заключительном этапе проводится игра «Подбери по цвету».
Здесь педагогом ставится проблемная ситуация (найти второй пазл к первой половине), с чем дети справляются самостоятельно. Воспитатель создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. После проведения образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, подводит итог.
Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
Цель: закрепить знание цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего, белого, фиолетового.
Программные задачи:
- Формировать умение детей группировать предметы по цвету.
- Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, фиолетовый) посредством зрительного обследования и сравнения.
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: большая красочная коробка, 4 маленьких коробочки (жёлтая, красная, синяя, зелёная), маленький мяч, пазлы к дидактической игре «Подбери по цвету».
Ход НОД:
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. Она не открывается. Эта коробка не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, нужно назвать цвета её сторон.
Коробка открывается.
-А тут шарики! Много шариков.
Воспитатель раздаёт детям шарики.
Возьми, Даниил, шарик. И Даша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Соня, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Коли?
У Даниила один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько было шариков?
-Много!
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Даниил, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В нашей красивой коробке ещё что – то лежит.
Из большой цветной коробки воспитатель достает мяч.
-Ой, что это?
-Мячик!
Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Динамическая пауза.
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
12345
хорошо мне с ним играть!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Дети прыгают как мячик!
- Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Подбери по цвету». Вам нужно собрать правильно пазл из двух частей. Я вам раздам картинки, а вы подберете карандаши, какими они разукрашены. Дети находят вторую половину пазла, называют цвет карандашей.