Проект "Царица Водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_voda_podg.docx | 954.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Проект «Царица-водица»
(экспериментальная деятельность)
Подготовительная группа
Воспитатели:
Разумова Т.В.
Решетова А.В.
Маслянино 2018г.
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: исследовательский.
Основная образовательная деятельность: экспериментальная деятельность.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализовываться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.
В рамках проекта предполагается оснащение предметно – развивающей среды. Разработка картотеки игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.
Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.
Задачи:
- развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;
-формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
• умение выделить проблему;
• найти способ её решения ;
• самостоятельно проанализировать полученный результат;
- обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
- развитие самопознания и положительной самооценки
- развитие осознанного отношения к своему здоровью
- повышение уровня коммуникативной компетентности;
Реализация проекта в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
-С/Р игра «Играем в учёных»;
-Игра размышление «Правила, которые нужно соблюдать во время проведения экспериментов»;
-Экскурсия к реке Бердь ;
-наблюдение: за снегом
за льдом
за сосульками;
Познавательное развитие
-занятие «Волшебница вода»;
-беседа «Зачем беречь воду»;
-опыт эксперимент «Фонтан»;
-опыт- эксперимент «Домашнее облако»;
-рассматривание папки-картотеки «Экспериментирование старших дошкольников с водой»;
-Д.И «Из чего мы сделаны»;
Художественно-эстетическое
-Рисование «Деревья в инее» (нетрадиционная техника- рисование по мокрому);
-С.Д «Приключение цветной капельки» - нетрадиционная техника -кляксография);
Речевое развитие
- Потешка «Водичка-водичка»;
-Загадывание загадок о воде;
-Знакомство с пословицами и поговорками о воде;
-С.И «Назовите какая вода?»;
-Д.И «Какой бывает вода»;
Физическое развитие
-П.И «Перепрыгни ручей»;
«Море волнуется раз»;
«С кочки на кочку»;
«Не оставайся на снегу»;
«Кто самый меткий»;
Физкультминутка «Ручеёк».
Работа с родителями в рамках проекта
-изготовление весов;
-подбор пластикового материала для опытов;
Оснащение предметно – развивающей среды в группе
Создание лаборатории «Хочу всё знать».
- телескоп
-микроскоп(2шт.)
-увеличительные стекла(12шт.)
-чашечные весы
-разновидности часов (будильники, наручные, песочные, водные)
-разнообразные магниты
-прозрачные и непрозрачные стёкла
-прозрачные и непрозрачные сосуды
-пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, мерочные стаканчики
-воронки
-ситечки
-трубочки (коктельные)
-пробирки
-деревянные палочки
-пипетки
-мерные ложки
-сыпучие продукты
-природный материал
-бросовый материал
Дополнительное оборудование:
-таблицы схемы
-коллажи
-журнал исследований
Список литературы:
-Детский сад всё для воспитателя(№10 2016г.)
-А.А.Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками»
-Н.Рыжова,С.Мусиенко «Вода вокруг нас»
-Г.П.Тугушева,А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность»
-Э.И.Мотылёва «Большая книга экспериментов для дошкольников»
(перевод с итальянского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....