Проект "Царица Водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Разумова Татьяна Викторовна

Развитие детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_voda_podg.docx954.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» комбинированного вида

Проект «Царица-водица»

 (экспериментальная деятельность)

Подготовительная группа

Воспитатели:

Разумова Т.В.

Решетова А.В.

Маслянино 2018г.

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: исследовательский.

Основная образовательная деятельность: экспериментальная деятельность.

Сроки реализации проекта: 2 недели. 

Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализовываться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.

В рамках проекта предполагается оснащение предметно – развивающей среды. Разработка  картотеки игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.

Задачи:

 - развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;

-формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

• умение выделить проблему;

• найти способ её решения ;

• самостоятельно проанализировать полученный результат;

- обогащать и расширять представлений об окружающем мире;

- развитие самопознания и положительной самооценки

- развитие осознанного отношения к своему здоровью

- повышение уровня коммуникативной компетентности;

                        Реализация проекта в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

-С/Р игра «Играем в учёных»;

-Игра размышление «Правила, которые нужно соблюдать во время проведения экспериментов»;

-Экскурсия к реке Бердь ;

 -наблюдение: за снегом

                              за льдом

                           за сосульками; 

C:\Users\Public\В гостях у ИРИНЫ\Б.Т.А\DSCF4698.JPG

Познавательное развитие

-занятие «Волшебница вода»;

-беседа «Зачем беречь воду»;

-опыт эксперимент «Фонтан»;

-опыт- эксперимент «Домашнее облако»;

-рассматривание папки-картотеки «Экспериментирование старших дошкольников с водой»;

-Д.И «Из чего мы сделаны»;

Художественно-эстетическое

-Рисование «Деревья в инее» (нетрадиционная техника- рисование по мокрому);

-С.Д «Приключение цветной капельки» -  нетрадиционная техника -кляксография);

Речевое развитие

 - Потешка «Водичка-водичка»;D:\Pictures\мерроприятия садика\сотрудники\методические недели\2016-2017\наш ДОУ\IMG_0754.JPG

-Загадывание загадок о воде;

-Знакомство с пословицами и поговорками о воде;

-С.И «Назовите какая вода?»;

-Д.И «Какой бывает вода»;

Физическое развитие

-П.И «Перепрыгни ручей»;

«Море волнуется раз»;

«С кочки на кочку»;

«Не оставайся на снегу»; 

«Кто самый меткий»;D:\Pictures\группа Казанцевой, Богомазовой\страшая группа\НОД Богомазова февраль2016\DSCF3979.JPG

Физкультминутка «Ручеёк». 

                                                                                                                                        Работа с родителями в рамках проекта

-изготовление весов;

-подбор пластикового материала для опытов;

Оснащение предметно – развивающей среды в группе

Создание лаборатории «Хочу всё знать».

- телескоп

-микроскоп(2шт.)

-увеличительные стекла(12шт.)

-чашечные весы

-разновидности часов (будильники, наручные, песочные, водные)

-разнообразные магниты

-прозрачные и непрозрачные стёкла

-прозрачные и непрозрачные сосуды

-пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, мерочные стаканчики

-воронки

-ситечки

-трубочки (коктельные)

-пробирки

-деревянные палочки

-пипетки 

-мерные ложки

-сыпучие продукты

-природный материал

-бросовый материал

Дополнительное оборудование:

-таблицы схемы

-коллажи

-журнал исследований

Список литературы:

-Детский сад всё для воспитателя(№10 2016г.)

-А.А.Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками»

-Н.Рыжова,С.Мусиенко «Вода вокруг нас»

-Г.П.Тугушева,А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность»

-Э.И.Мотылёва «Большая книга экспериментов для дошкольников»

(перевод с итальянского)

 

D:\Pictures\мерроприятия садика\сотрудники\методические недели\2016-2017\наш ДОУ\IMG_0765.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....