Проект «Путешествие из клумбы в цветочное кашпо»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта «Путешествие из клумбы в цветочное кашпо»
Актуальность проекта
Знать строение цветка, его внешний вид.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, любить и охранять, и, конечно же, знать.
Экологическое воспитание – основное направление в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_puteshestvie_iz_klumby_v_tsvetochnoe_kashpo.odt | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Знать строение цветка, его внешний вид.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, любить и охранять, и, конечно же, знать.
Экологическое воспитание – основное направление в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель проекта
Создание условий для ознакомления детей с миром цветущих растений.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с природным материалом
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные
Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдение
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Цветочное кашпо
Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатель.
Этапы проекта:
- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.
- исследовательский – рассматривание семян.
- заключительный – пересадка растения из клумбы в цветочное кашпо, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Подготовительный этап:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в
природе;
- целевые прогулки по территории
детского сада;
- беседа о цветах
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с
землей.
Исследовательский этап: рассматривание семян цветов (бархатцы) . Уход за растениями и полив.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах .
Дети наблюдали за ростом растений.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Строение цветка»;
«Какие бывают цветы? »;
«Какие цветы полезны для человека».
Игра на внимание (карточки) .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2. «Вода и растение»
Цель :выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
3. «Земля и растение»
Цель : выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник».
Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.
Заключительный этап
Высаживание цветов (бархатцы)в цветочное кашпо.
Сбор семян цветов.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать.Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Вывод по проекту: мы считаем, что этот проект прошел успешно, так как были достигнуты все цели и задачи, так же был вызван интерес у детей.
Идея проекта: на следующий год можно исследовать разные декоративные культуры, тем самым будет возможно сравнение растений на различных периодах их развития, изучение нескольких способов размножения.
Создание не территории ДОУ цветника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы на клумбе»
Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....
Экологический проект "Путешествие в Цветочное королевство"
Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения и воспитания привёл нас к осуществлению проектной деятельности, в которую вовлечены все участники педагогического процесса: дети, роди...
\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"
работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...
Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в ...
Проект "Создание новой клумбы"
Актуальность.Явление природы, пророй непредсказуемые. Вследствие урагана, на территории участка, была испорчена цветочная клумба, для чего и был сознан проект, по созданию новой клумбы, в более безопа...
Проект по ознакомлению с природой "Цветочная клумба"
Данный проект подготовлен для детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...