Проект "Россия моя мастеровая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям знания о декоративно-прикладном искусстве;
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_priobshcheniyu_doshkolnikov_k_dekorativno2.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1
Проект по приобщению дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Тема: «Россия моя мастеровая»
подготовительная группа
Воспитатели: Головкина Т.С.
г.Кувшиново,2013
Вид проекта: творчески-информационный.
Средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы. Воспитатели, родители.
Срок реализации-октябрь-декабрь.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В программах дошкольных учреждений недостаточно внимания уделяется проблеме ознакомления дошкольников с декоративно - прикладным искусством. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. В наше не спокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей. Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цели:
Дать детям знания о декоративно-прикладном искусстве;
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Россия моя мастеровая»
Гипотеза:
Проживая в России, наши дети малознакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать, где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно-прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством - дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Закрепить умение выразительно читать стихи.
- Учить понимать образный смысл загадок
- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Учить использовать растительные элементы.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи,
- Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- - Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Воспитывать любознательность.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка,гжель.
Планируемые результаты проекта
- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи
- Умение детей ориентироваться в различных видах росписи
- Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
страница Мастеровой Светланы Николаевны
консультации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении; закреплять навыки иг...
Россия моя мастеровая.
Презентация о народных промыслах....
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Проект «Мордовия – моя мастеровая».
Проект...
"Из мастеровых в профессионалы"
Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...