Игры на кухне для родителей с детьми
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Как можно поиграть с ребенком на кухне, развивая ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями52 КБ

Предварительный просмотр:

                         Воспитательно- образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

                                                                         на ноябрь.

1неделя: Тема «Игрушки»

Основные задачи:

Формировать положительное отношение к игрушке,  расширить представление о разнообразии, значении и истории  ее появления.

 Совершенствовать умения определять назначения игрушки, материал из которого сделана, ее материально -культурная значимость.

Формировать связную речь как средство общения, развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать о игрушке и интересных событиях и фактов связанных с историей игрушки.

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовольствия от игры и создании игрушки своими руками.

 Итоговые события:

   Создание  музея: «Игрушки разных времен»

   Игрушка своими руками.

   Выставка детских работ на тему : «Моя любимая игрушка»

   Книга группы : «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

Разработка маршрута выходного дня:  «Музей игрушек»

Создание папки-передвижки: « История игрушки».

Семейный проект: «Семейная игрушка», «Игрушки своими руками»

Атрибуты для кукольного уголка: салфетки, передники, прихватки.

Образовательные

области

         Совместная образовательная деятельность с детьми.

Речевое развитие

Беседы: «Какие игрушки тебе нравятся?»

Составление описательных рассказов: «Моя любимая игрушка»

Загадки и отгадки на тему: «Игрушки»

Свободное общение: «Магазин игрушек», «Моя комната», «Давай поиграем?», «Мастерская игрушек».

Чтение, общение, рассматривание иллюстраций: А. Барто «Игрушки», А. Толстой «Буратино»

Л.Дерягина «Путешествие в город Сломанных игрушек»

Набор картинок «Игрушки»

Чтение заучивание  стихотворений: А. Барто «Игрушки»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Какая , какие, какой?» (игрушка), «Продолжи предложения», «Закончи предложение», «Посчитай игрушки», «Назови ласково», «Один-много», «Придумай загадку», «На что похоже?», «Из чего сделано?»

Познавательное развитие

Беседа:«Из чего сделана игрушка?»

Рассказ- беседа:«Откуда к нам пришла игрушка?»

Проектная деятельность: «Игрушки разных времен»

Создание в группе лаборатории: опыты , игры экспериментирования «Игры с крупами»

Д. И и упражнения: «Найди лишнее», «Горячо-холодно», «Найди, чем отличается?»

Сюжетно- дидактическая игра :«Магазин игрушек»

Создание схем, чертежей, конструирование из строительного материала: «Игрушки из ЛЕГО, Бумаги, оригами, пластилина»

«Выкладывание игрушек из плоскостных и объемных геометрических фигур»

Рассматривание картин, иллюстраций на тему : «Игрушки», «Игры в детский саду»

Рассказ воспитателя: «История одной игрушки»

Физическое развитие

Тематический комплекс ОРУ: «Куклы»

Подвижные игры:  «Тише едешь, дальше будешь», «Поезд», «Светофор», «Собери игрушки на ощупь»

Эстафета: «Провезет куклу в коляске», «Поезд»

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»  

Спортивные игры: «Ролики», «Футбол»

Беседа:  «Осторожно-дети»

Социально

-коммуникативное

развитие 

Cюжетно-ролевые игры: «Мастерская игрушек», «Детский сад»

Режиссерская игра на основе эпизодов: «Приключения Буратино».

Решение проблемных ситуаций  из жизни игрушек: «Кукла заболела», «Ремонт машин», «Что было бы, если …»

Коммуникативные игры: «Вежливые слова», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Волшебные очки»,  «Какой игрушки  не стало?»

Специальное моделирование ситуации общения: «.

Придумывание и разыгрывание игр-инсценировок: «День рождения у куклы Маши», «Кораблекрушение»

Мини-проект: «Создаем  книгу про любимую игрушку» 

Игры-имитации на определение игрушки: «Где мы были - мы не скажем, а что делали  – покажем».

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»(детали костюмов, инструменты)

Специальное моделирование ситуаций общения: «Что мы подарим для детей младшей группы или младшим сестрам, братьям.»

 Отгадывание и сочинение описательных загадок  о игрушках разного назначения.

Беседы: «Где появляются игрушки?», «Какие игрушки любят дети?»

Игра-фантазирование: «Игрушка будущего».

Свободное общение: «Как называется  дом, в котором живут игрушки?», «За что я люблю детский сад?», «Игрушки мальчиков и девочек: чем мы похожи и чем отличаемся?», «Какими должны быть игрушки?» «Как беречь игрушки?».

Ручной труд: изготовление игрушек  для театрализованных игр  из бумаги, картона, ткани.

Трудовая акция: «Помоем игрушки».

Труд в природе: «Сбор природного материала для флористики».

Решение проблемных ситуаций: «Порванные мягкие игрушки»

Создание условий для самостоятельной

деятельности.

Центр речевой активности:

Сюжетные  картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Игрушки», изготовления книги : «Моя любимая игрушка».

Экран настроений.

Кубики с буквами В.Воскобовича.

Дидактические игры: «Лото», «Так и не так», «Что для школы, что для детского сада», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы?», «Что сначала, что потом», «Для Коли и для Оли»( игрушки); маршрутная игра «Приключения Буратино».

Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий  и рассказывания («Приключение Буратино»).

Игрушечный микрофон для игр-интервью на тему: «Твоя любимая игра?»

Книжный уголок:

Тематическая выставка:В. Осеева ….....

Книги для чтения и рассматривания:

С. Маршак «1 сентября», «Из чего же сделаны наши мальчишки».

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

В. Драгунский «Всё тайное становится явным», «Друг детства».

В. Осеева «Волшебное слово».

А. Барто «Первоклассница».

А.Толстой «Буратино».

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Танграмм, игры В.Воскобовича, Б.Никитина.

Счетные линейки, счеты, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков, карточек с числами и числовыми фигурами, магнитных цифр.

Набор планов пространств: детского сада, группы, участка.

Логические таблицы.

Часы.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования(мерные стаканчики, ракушки, камни, стружка, семена разных растений, трубочки пластиковые)

Календарь отрывной, настенный.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек: «Магазин игрушек», «Театр».

Игровой макет «Улицы города» (перекресток), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих  игр:

Игровые поля, настольные ширмы-задники, куски цветной ткани для моделирования, пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи  для обыгрывания сюжетов: «История игрушек», «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Модели предварительного планирования сюжетных игр (алгоритмы): «Детский сад», «Театр».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»: наборное полотно с буквами и цифрами, доска, мел, рабочие тетради, школьные принадлежности.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии на тему «Школа», «Детский сад» (архитектура); набор открыток, плакатов: «День знаний».

Книги-раскраски  для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений  работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.)

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); копии музыкальных инструментов для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Школа: урок пения».

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки,

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления : С.Р. Игры «Кухня» (cшить передники, прихватки, салфетки, стаканчики) Выставка игрушек декоративно прикладного искусства.

Рисование: «Моя любимая игрушка».

Художественный труд, аппликация: «Объемная игрушка - лягушка» (конструирование)

Лепка: «Дымковская барышня».

Создание атрибута для режиссерской игры  «Буратино»( колпак, курточка из клеенки, нос.)

Игры-фантазирования: «Рисование и рассказывание нарисованной истории»

Слушание: Г.Струве «Музыка»; В.Ребиков «Игра в солдатики»; Т.Кореева «Моя любимая кукла»; П.И.Чайковский «Нянина сказка».

Упражнения на развитие слуха и голоса: Е. Тиличеева «Качели».

Пение: В.Герчик «Песенка друзей», «Хорошо у нас в саду», С.Разоренов «Мы – дружные ребята», А.Александрова «К нам гости пришли», Е.Тиличеева «Громко-тихо запоем»,  Ф.Лещинская «Большая стирка».

Танцевальная деятельность: Р.Петерсон «Заводные игрушки»; Т. Ломова «Поспи и попляши» («Игра с куклой»); М.Качубина «Мишка с куклой пляшут полечку».

Игровая деятельность: «Пусть делают так, как я» англ. нар.мелодия; Е.Тиличеева «Кто скорее уложит кукол спать», «Спите куклы»; «Найди игрушку».

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и  ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки.

                                 Формирование у детей старшего            дошкольного возраста

                                     познавательного интереса к экспериментированию
                                                        " Игры на кухне"

Дети по своей природе исследователи, с радостью открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поэтому очень важно поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности

В обыденной жизни дети сами часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнавать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы. В детском саду мы организуем работу по детскому экспериментированию в специальных видах детской деятельности. Важно также обращать и дома на это внимание.

Родители часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка  дома, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

Не бойтесь привлечь ребёнка к делам. Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.

Детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Далее я расскажу и опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне. Вы можете видоизменить игры с учетом интересов и способностей вашего ребёнка. Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

                                               

                                         «Золушка»

Насыпьте в миску макароны разного  сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и

 предложите ребёнку их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

Одновременно тренируется мелкая моторика.

                                                 «Настольный хоккей»                                                                                                       

 Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).Пусть ребёнок поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

«Лепка из теста»

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

                                           «Картины солью»

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с ребёнком на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, не приклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.

                                 «Акварельные краски»

Дайте ребенку мерные стаканы или маленькие мисочки, воду и несколько пищевых красителей. Налив в сосуды разное количество воды, нужно растворить в ней несколько капель краски. Подскажите вашему ребёнку, если он сам этого не знает, что, смешивая красную краску с желтой, можно получить оранжевый цвет, голубую с желтой — зеленый, а красная и синяя вместе дадут фиолетовый.

                                   «Играем с крупами»

Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов. Насыпать фасоль в них, считать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подобранные их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

                                     «Игры с водой»

- Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.

Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка и помогут развитию дыхания.

- На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребёнок по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

- Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

- Дайте ребёнку у формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть он набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на кухне с детьми "

Полезный материал для родитеелей, о том как интересно и спользой провести время с детьми....

Игры на кухне с детьми

Практические советы для родителей...

Консультация "Игры на кухне с детьми раннего возраста"

Консультация "Игры на кухне с детьми раннего возраста"...

Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...

Консультация для родителей "Развивающие игры на кухне с детьми 4-5 лет"

Уважаемые мамы!  У вас часто возникает вопрос – когда заниматься с ребенком?   Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени.Предлагаем вам игры и упражнения, которы...