Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней «Пасхи» и с Библией для детей
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки) о Пасхе, знакомство с художественными произведениями «Пасхальные рассказы русских писателей» из серии «Пасхальный подарок» (изд. «Никея», редактор Стрыгина Татьяна). Алла Фомкина «Великдень. Пасхальная сказка» Дионисий Священник «Пасхальный кулич; рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы о добрых поступках и делах; ситуативная игры по данной теме; подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Игра «Найди яйцо», «За двумя зайцами», Катание яиц», «Пронеси и не урони», «Несушка», «Курица и цыплята», прослушивание музыкальных композиций НФ «Детский епархиальный образовательный центр «Пасхальный подарок», «Колокольный звон», презентация «Пасха - Светлое воскресенье!»
Материал: ноутбук, презентация; экспонаты мини-музея, большой колокольчик для воспитателя, фонограмма «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, атрибуты к подвижной игре «Курица и цыплята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pasha.docx | 283.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)
Подготовила: Книга И.А.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней «Пасхи» и с Библией для детей
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки) о Пасхе, знакомство с художественными произведениями «Пасхальные рассказы русских писателей» из серии «Пасхальный подарок» (изд. «Никея», редактор Стрыгина Татьяна). Алла Фомкина «Великдень. Пасхальная сказка» Дионисий Священник «Пасхальный кулич; рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы о добрых поступках и делах; ситуативная игры по данной теме; подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Игра «Найди яйцо», «За двумя зайцами», Катание яиц», «Пронеси и не урони», «Несушка», «Курица и цыплята», прослушивание музыкальных композиций НФ «Детский епархиальный образовательный центр «Пасхальный подарок», «Колокольный звон», презентация «Пасха - Светлое воскресенье!»
Материал: ноутбук, презентация; экспонаты мини-музея, большой колокольчик для воспитателя, фонограмма «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, атрибуты к подвижной игре «Курица и цыплята».
Ход совместной организованной деятельности
Организационный момент.
Игра- приветствие
(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)
- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада встречи с вами
Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»
(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)
А сейчас соберемся дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-- Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчике, мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед и помогать им сесть на стульчик. Сегодня мы с вами поговорим, а в прочем внимательно посмотрите на экран, послушайте и отгадайте сами.
(Воспитатель включает презентацию, смотрят на экран, воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают)
Основная часть
Загадка
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша ... (Пасха)
Беседа о Пасхе (ИКТ- технология, презентация «Пасха- Светлое воскресенье Христово!»)
- Верно! Этот праздник называется Пасха. Светлый праздник – Воскресение Христово (Христианская Пасха) – особый праздник для православных, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы Его принято связывать с радостным событиям в религии христиан всего мира. Это праздник прославления Иисуса Христа Празднуется Пасха в течение 40 дней – ровно столько, сколько пробыл на земле Иисус после воскресения. «Пасха» - с греческого «переход», «избавление», с древнееврейского «песах» - «прошёл», «миновал». В христианской же традиции слово «пасха» - это «переход от земли на небо, от смерти к жизни». Пасха – наш самый большой праздник. Издавна к этому празднику долго готовились, очищали душу, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства. Длится, этот праздник целую неделю. Богато и красиво накрывали пасхальный стол. Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не просто богат яствами, но и должен красиво, оформлен, и в каждом доме каждая хозяйка вместе со своей семьёй украшали стол, согласно традициям. Трудились все дети, помогали маме расписывать писанки, бабушка пекла куличи, используя секреты своей кухни
Знакомство с символами Пасхи (Музейная технология)
Ребята, я прошу пройти вас к нашему мини-музею. Мальчики не забывайте пропустить девочек вперед. Что вы видите? (Ответы детей- икона, свечи, крашенные яйца и пр.)
-Верно. Ребята, как вы думаете, как одним выражением слов можно назвать все эти предметы? (Ответы детей)
- Все -это символы Пасхи. Посмотрите, что это? (Ответы детей-кулич, хлеб)
(Воспитатель предлагает рассмотреть Пасхальный кулич и рассказывает о нем)
- Верно, это Пасхальный кулич - праздничный хлеб, символ плодородия земли, людей и всего живого. А вот это Крест- главный символ Христианства, символ победы жертвенной любви над злом и насилием. Еще одним из символов Пасхи являются свечи, которые символизируют божественный свет. (Воспитатель показывает круглый овал красного цвета)
- Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей - овал красного цвета)
- Верно – это овал, красного цвета. А скажите на что он похож? (Ответы детей- красное яйцо)
- Ребята, сейчас я вам расскажу не большую историю о том, почему красят яйца на Пасху. На праздник к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: «Христос воскрес!» - сообщила она и преподнесла в дар куриное яйцо. Император ответил, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в эту новость. И тут, на глазах у изумленной публики, белое куриное яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда император это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!» Отсюда и пошла традиция перед Пасхой окрашивать яйца — как символ торжества правды над ложью, жизни над смертью. Яйца на Пасху украшают по разному. А вы с родителями как готовите яйца к празднику дома? (Ответы детей: красим, рисуем, клеим наклейки)
-Хорошо, когда дома соблюдаются Христианские традиции. А еще вы видите курицу и цыплят. Курица является символом возрождения и непрерывности жизни, так как она несет яйца, поэтому символ матери, оберегающей своих цыплят, являясь символом семьи и любви. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Курица и цыплята», проходите на ковер.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
-Мы с вами сейчас выберем кто из вас будет кошка, а буду курицей-
(Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель проговаривает слова)
-Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
(Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит)
-На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом
- «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
(Воспитатель включает фонограмму звона колоколов)
Прослушивание фонограммы «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой
- Молодцы хорошо поиграли, но прислушайтесь что же мы слышим? (Ответы детей: это звучат колокола)
- Молодцы! Верно- Давайте тихонько присядем на ковер, садитесь поудобнее и послушаем как звучат колокола. Колокольный звон тоже является символом Пасхи, в торжественном перезвоне колоколов звучит благая весть «Христос Воскрес!» Раньше на Руси девушки в течение всей пасхальной недели собирались на колокольне, пели там песни, плясали и, конечно, звонили в колокола. Пасхальному звону приписывается магический смысл и об этом сложено много народных примет
Ознакомление с устным народным творчеством «Пословицы и поговорки, приметы»
Воспитатель зачитывает поговорки:
• «Кто первой ударит в колокол на Пасху у того лен и конопля богаты будут»
• «Кто, разговевшись пасхальным хлебом, первым ударит в колокола, будет жить до следующего Светлого Воскресенья»
• «Если звонарь чуть запаздывал и звонил не тотчас после обедни, то ожидали неурожая»
-Давайте и мы с вами поиграем с колокольчиками.
Музыкальная подвижная игра «Веселый колокольчик».
Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Воспитатель поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках и пританцовывая.
1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь.
2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.
Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
3. И звонкие капели – динь, динь, динь.
В ответ ему запели – динь, динь, динь.
- Молодцы! Какой у нас получился красивый перезвон
- Ребята, а еще на Пасху принято дарить подарки и открытки. А самый лучший подарок-это подарок сделанный своими руками.
Продуктивная творческая деятельность «Роспись яйца»
- Проходите к столам присаживайтесь. Посмотрите на столе для каждого я приготовила деревянное яйцо на подставке, гуашь и кисточки. Сейчас мы свами будем расписывать яйца. (Дети начинают расписывать. Воспитатель проводит индивидуальную работу)
- Молодцы! Посмотрите какие красивые у всех получились яйца. Вы их вечером заберете и подарите тому, для кого приготовили свой подарок.
Заключительная часть
(Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»)
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Мы с вами узнали о празднике Пасха, какие у него символы, поиграли, приготовили подарки. А я вам тоже приготовила Пасхальный подарок- это магнитик на котором изображен символ Пасхи- крашенное яйцо и хочу его вам подарить
(Воспитатель дарит детям магнитики)
- Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно!
- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения
(Дети прощаются, говорят «До свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
конспект занятия "Пасха радость нам несет"
Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...
Конспект ООД «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст)
Конспект ООД «Пасха радость нам несет»(старший дошкольный возраст)...
конспект занятия "пасха радость нам несет"
конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...