Экологический проект «За природой по следам»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект «За природой по следам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «За природой по следам»
Автор проекта Галашова Мария Анатольевна воспитатель МДОУ детский сад №184 г. Краснодар
Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети 3-4 лет и их родители.
Сроки реализации с января по март 2017г
Актуальность проекта:
Тема проекта «Внимание!!! Природа, береги её» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цели: формировать у детей элементарные представления о планете. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе; убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо беречь.
Задачи проекта:
I Задачи этапа определение основных целей, формирование экологического сознания, экологической культуры.
II Задачи этапа, воспитание и обучение дошкольников, создание экологической среды в группе и на участке. Привлечение родителей, к предстоящей творческой работе, через экологические акции.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдение и экологические экскурсии,
- создание видеофильмов, презентаций и слайд шоу,
- конкурс рисунков для родителей и детей,
- конкурс на лучшую речовку
- познавательное чтение
- изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
-составление мини книг
-пополнение природного уголка.
План карта действий по реализации проекта на возраст 3-4 года.
Акция «Чем обедал воробей?» январь.
Цель: сформировать представление о разных видах птиц (большие, маленькие, домашние, дикие) Познакомит с рационом питание (не все птицы кушают одну и ту же еду) , воспитывать чуткое отношение к птицам желание помогать им.
№ | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьями |
1 | Экологическая тревога. Птицам нет еды. | Наблюдение, познавательное чтение, беседы | Изготовление кормушек для птиц, развешивание их на территории участка. |
2 | Птичий стол | Разучивание стихов о птицах | Составление слайдов «Что едят птицы?» |
3 | Мини книга | Раскладывание корма в кормушки. | Мини книга «Птицы нашего региона» |
Акция «Капелька воды» февраль
Цели: формировать представление о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
№ | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьями |
1 | Экологическая тревога. Вода в опасности | Наблюдение, познавательное чтение, беседы, просмотры мультфильмов по теме. | Составление и заучивание речевок о воде. |
2 | Путешествие в след за Капитошкой. | Экскурсия «Кому нужна вода» | Обогащение природного уголка материалом для экспериментирования. |
3 | Опыты | Проведение разнообразных опытов с водой. | Рисование «Каждому своя капелька воды» |
Акция «Растение им тоже больно» Март
Цели: сформировать у детей умение отличать разные виды растений(дерево, куст, трава), сформировать убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо беречь.(нельзя ломать ветки деревьев, кустов, рвать листья, царапать кору дерева и тд.)
№ | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьями |
1 | Экологическая тревога. «Что происходит с растениями летом» | Наблюдение, рассматривание иллюстраций о весне, беседы. | Рисунки растения нашего участка. |
2 | Экскурсия | Познавательная экскурсия по нашему участку»Что жена нем растет?» | Изготовление атрибутов к развлечению |
3 | Мини книга | Составление мини книги из рисунков «Растения нашего участка» | Изготовление атрибутов к развлечению |
Ожидаемый результат: сформировать элементарные представление о нашей планете, формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе. Научит беречь природу, расширить знание детей и родителей о заботе за природой. Так же укрепить дружеские отношение детей и родителей и желание помогать не только ближнему, но и всему вокруг.
III Заключительный этап:
Показать кукольный театр с участием детей. (Помочь персонажем сказки преодолеть трудности, решить сложные задачи и сберечь нашу природу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект "Кладовая природы"
В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...

Экологический проект «Берегите природу»
Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»
Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»
Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...