Занятия " "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру

Михалёва Алена Викторовна

Обобщить и систематизировать знания детей об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)        

        659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

«В гости к осени»

Воспитатель:                                                                                                                                               Михалева А.В

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Формировать  представления о сезонных изменениях природы осеню.

Закрепить представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке

Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.                                                                                                                                        Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

слайд-проектор,» картины, репродукции.

Ход занятия

Воспитатель, читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной                                                Лиловый золотой багряный                                    Веселой, пестрою стеной Стоит над сонною поляной                                  Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой И. Бунин

О каком времени года стихотворение?

А какие еще времена года вы знаете?

Сколько месяцев длится осень?

Назовите осенние месяцы?

Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?

В этом нам поможет наш волшебный экран. (На экране картина Левитана «Осень»)

Какое время года мы видим на картине?

А какой период осени?

Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Игра: «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад, желтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

  • Верно, это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?

А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?        (высказывания детей)

Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

(стихотворение «Лист качается узорный» Благининой)

Давайте вспомним другие приметы.

(дети перечисляют приметы).

  • Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

Назовите птиц, которые улетают от нас?

Каким, одним словом их можно назвать?

А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

Назовите зимующих птиц?

Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.

По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.

А если пухлые и взъерошенные - значит мороз трещит.

Что для птиц страшнее, холод или голод?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Физкультминутка»

Гуси серые летели,

(Плавно машут руками)

На лужайке тихо сели. (Приседают)

Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)

Потом быстро побежали. (Прыгают на подскоке)

Мы были у бабуси («Лепить пирожки»)

Прилетели гуси

(Помахать крыльями-ладошками.)

Первый гусь испек пирог,

А второй ему помог,

(Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого)

Третий гусь накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.        (Постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять,        (Поочередно загибать пальчики)

Выходи гусей считать!

Посмотрите на эти две картины. Которую из них нарисовал Левитан?

(показ слайда)

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Почему становится грустно?

Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

- Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.

Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

(Показ слайдов. По ходу показа - высказывания детей).

Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лее у.

Любит рыться в мокрых листьях колется, колется.

Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

где катают мышки еловые шишки.

А вот кто встретится в лесу после ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:

Правильно, значит потом мы встретим лису.

(продолжается просмотр слайдов)

Загадка

В рук» ты его возьмёшь - к тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт - его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди») Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...