Проект "Подводный мир"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность, какую не найти на суше. Предлагаем вашему вниманию несколько фотографий, сделанных в самых разных уголках нашей планеты, на которых запечатлены необычные и восхитительные морские обитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа в подготовительной группе на тему: «Волшебный мир подводного мира»
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид проекта: групповой;
Продолжительность проекта:2 недели;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
План работы над проектом.
Проект проводился в 3 этапа:
I Подготовительный этап
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».
- Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
- Формулировка целей и задач по проекту;
- Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
- Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
II Основной этап
1. создание в группе условий для реализации проекта;
2. деятельность в соответствии с планом проекта;
Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями | |
Познавательное развитие | НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: формирование представлений детей о морских обитателях. «Растения под водой» Цель: формирование представлений о растениях на дне морском. Просмотр презентаций: «Морские обитатели», «Растения под водой». Викторина «Чудеса подводного мира» - закреплять знание детей о море и морском мире; - прививать интерес детей к окружающему миру; - развивать связную речь детей; - расширять словарь; - учить различать рыб от млекопитающих. Просмотр фильмов и мультфильмов: «В синем море, в белой пене», «Смешарики. Серия №41. Маленькое большое море», «Ныряй с Олли», «Гордый кораблик», «Девочка и дельфин». Беседы с детьми: «Что такое подводное царство?». Подводное царство – богатое государство?». «Чем питается рыбы?». | Информирование родителей о создании мини – музея в группе «Подводный мир». Активное участие в подборе книг, иллюстраций, Аудио и видеоматериалов о подводном мире. Предложить дома посмотреть мультфильм «Подводная братва» |
Чтение художественной литературы | Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира; Чтение: С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Чтение стихов, загадок о рыбах. | Консультация для родителей: « рассказать детям о подводном мире» С.Сахаров «Морские сказки» Провести собрание – практикум по теме проекта. Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная» Г. Х. Андерсен «Русалочка». |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование «Веселые осьминоги»(из пластиковых бутылок) Аппликация «Рыбки в пруду» Аппликация «Аквариум» Конструирование «Юркие рыбки»(из цветной бумаги) Лепка «Мы под водой» (пластилинография) Рисование «Морской пейзаж» Работа с крупами: создай морского обитателя. Прослушивание песен о море; Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина», «Чайки и волны».
| Предложить родителям изготовить макет «Подводный мир» Изготовить макет рыбы Изготовить аквариум |
Физическое развитие | Физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. П/И «Море волнуется»; «Рыбак и рыбки». | Консультация для родителей. Предложить создать папку с гимнастиками по теме «Подводный мир» |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Найди тень» «Сложи картинку» «Создай картину» Конструирование: Из деревянного конструктора «Убежище для рыб», Из мягкого модуля «Корабль». Опыт: «Яйцо в соленой и пресной воде» |
III Заключительный этап
- Презентация проекта;
- Перспектива.
Перспектива:
- Изготовить лепбук по теме проекта;
- Создать коллекцию ракушек;
Используемая литература:
- Мне нравится (1)