опыты и эксперементы "Своства меда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayd_svoystva_meda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод о. о. познавательное развитие, опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Тема: «Секреты мёда»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.3.
3.Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.
Оборудование: Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.
Ход: Загадывание загадок детям
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела.)
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом?
(Улей.)
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд.
(Улей.)
Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет.
(Улей.)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой.
(Рой.)
Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома?
(Воск.)
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела? Да конечно медом. Что такое мед? ( ответы детей) Откуда он берется? А вы знаете, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.
«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.
Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, - происходит "волшебство".
Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.
Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.
«Почему мед бывает разного цвета?» - цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда: липовый, цветочный, гречишный и др.
«Полезный мед или нет?» Ответы детей: что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!
Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем.
Опыт № 1 «С медом и ложкой»
Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.
Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.
Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.
Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.
Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.
Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.
Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела - мед настоящий.
Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.
Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.
(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)
Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.
Рефлексия: Что мы нового узнали?*
1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).
2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).
3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.
Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...
Образовательный проект "Дедушкины медали"
Проект "Дедушкины медали" проведен в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники вместе с родителями подготовили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, которые защищ...
Медиа-план информационного сопровождения предмета "Самопознание"
Образец медиа-плана для информационного сопровождения предмета "Самопознание" в дошкольной организации...
Медали к 23 февраля
Медали в ворде...
Интегрированное занятие "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора."
Интегрированное занятие по теме "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора." ,в котором раскрывается сотрудничество педагога ИЗО и педагога ФИЗО.Дети получают знания об олимпиаде и закреп...
Медали олимпийских игр "Из цикла мы будущие олимпийцы"
В данном документе представлены медали олимпийских игр....
Презентация Ордена и медали ВОВ.
Воспитать патриотические чувства, в процессе ознакомления ссобытиями ВОВ.Знакомить детей с наградами....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Интересный материал.
Интересный материал.
Спасибо. Интересные опыты.
Спасибо. Интересные опыты.