Проект "Оса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Каймакова Кристина Юрьевна

Проект посвящен знакомству с осой , ее особенностями и жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osa.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №176» комбинированного вида

Проект «Оса»

Новосибирск, 2017

Актуальность:

  1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Информационная карта проекта.

Проект: «Оса»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Объект исследования: насекомое оса

Сроки реализации проекта: 2-3 дня (краткосрочный)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Методы, используемые при реализации проекта: наблюдение за насекомыми в природе, анализ специальной литературы, организация и оценка результатов деятельности

Проблема: когда мы с детьми увидели на нашем участке осу, проснувшуюся после зимней спячки, выяснилось, что многие дети негативно настроены к некоторым насекомым и склонны их уничтожать из-за незнания, что большинство насекомых приносит пользу.

Цель проекта:

Развитие основ экологической культуры.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие: познакомить детей с насекомым оса, расширять представления о насекомых, обогащать словарь.

Развивающие: закрепить у детей знания о правилах поведения на природе, об основах безопасности при общении с ее обитателями.

Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для педагогов:

  • изучить возможные источники информации по теме проекта;
  • подобрать и систематизировать наглядные материалы по теме проекта;
  • изготовить необходимые пособия , игры, необходимые для реализации проекта.

Для родителей:

  • организовать просветительскую работу с родителями по

теме проекта;

  • привлечь родителей к участию в проекте.

Этапы проекта:

I Подготовительный.

Сбор информации по теме проекта, наблюдение за насекомыми.

II Организационный.

Продумать организацию деятельности , которая поможет решить поставленные задачи.

III Практический.

Выполнение запланированной деятельности, реализация проекта.

IV Заключительный.

Презентация проекта.

Реализация проекта.

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. «Знакомство с осой».(Прослушивание звука полета осы)
  2. «Как отличить осу от пчелы».(Просмотр видео «Осы и пчелы»)

Беседы:

«Правила поведения на природе» (Рассматривание знаков)

«Насекомые»

Игры:

Логическая игра «Чей дом?»

Подвижная игра «Осы в гнезде»

Речевая игра  (малой подвижности) «Осы и пчелы»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Художественное творчество:

Чтение художественной литературы о насекомых

Создание панно «Осиное гнездо»

Оформление макета «Оса»

Совместное задание для родителей и детей «Нарисуй осу»

Создание ЛЭПбук по теме «Оса»

Ожидаемые результаты:

Получение детьми знаний об осе;

Формирование интереса к жизни насекомых и положительного отношения к ним.

ЗАГАДКИ

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят, у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому , что я …(оса)

Полосаты, как матросы

Злые, маленькие …(осы)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо! (Оса)

Один комар одну осу

Догнал и искусал осу.

Оса раздулась, словно шар,

И был шокирован комар!

Это ИНТЕРЕСНО…

Согласно исследованиям, проведенными американскими учеными, бумажные осы способны различать лица своих сородичей. Интересно, что такая способность развита только у социальных видов ос, у которых заведена строгая иерархия в семьях. По словам ученых, осы, которые живут поодиночке или более простыми семьями, не умеют этого делать.

У осы имеется пять глаз: два больших фасеточных, расположенных по бокам головы и обеспечивающих широкий угол зрения, и три маленьких глазка на лбу.

В отличие от пчелы, оса может жалить человека несколько раз подряд: жало её не имеет зазубрин и поэтому легко вынимается из достаточно мягкой кожи. Теоретически, количество укусов за одно нападение ограничивается только запасом яда осы. Однако на деле даже одного укуса оказывается достаточно, чтобы прогнать в несколько раз более крупного противника.

В целом, осы выполняют важную роль в природе, в том числе и с точки зрения сельскохозяйственной деятельности человека, ведь они способны уничтожать большое количество вредных насекомых. Кроме того, осы играют роль своеобразных санитаров популяций насекомых и факторов естественного отбора.