Проект "Оса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Проект посвящен знакомству с осой , ее особенностями и жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osa.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176» комбинированного вида
Проект «Оса»
Новосибирск, 2017
Актуальность:
- Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Информационная карта проекта.
Проект: «Оса»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Объект исследования: насекомое оса
Сроки реализации проекта: 2-3 дня (краткосрочный)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Методы, используемые при реализации проекта: наблюдение за насекомыми в природе, анализ специальной литературы, организация и оценка результатов деятельности
Проблема: когда мы с детьми увидели на нашем участке осу, проснувшуюся после зимней спячки, выяснилось, что многие дети негативно настроены к некоторым насекомым и склонны их уничтожать из-за незнания, что большинство насекомых приносит пользу.
Цель проекта:
Развитие основ экологической культуры.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие: познакомить детей с насекомым оса, расширять представления о насекомых, обогащать словарь.
Развивающие: закрепить у детей знания о правилах поведения на природе, об основах безопасности при общении с ее обитателями.
Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Для педагогов:
- изучить возможные источники информации по теме проекта;
- подобрать и систематизировать наглядные материалы по теме проекта;
- изготовить необходимые пособия , игры, необходимые для реализации проекта.
Для родителей:
- организовать просветительскую работу с родителями по
теме проекта;
- привлечь родителей к участию в проекте.
Этапы проекта:
I Подготовительный.
Сбор информации по теме проекта, наблюдение за насекомыми.
II Организационный.
Продумать организацию деятельности , которая поможет решить поставленные задачи.
III Практический.
Выполнение запланированной деятельности, реализация проекта.
IV Заключительный.
Презентация проекта.
Реализация проекта.
Непосредственно образовательная деятельность:
- «Знакомство с осой».(Прослушивание звука полета осы)
- «Как отличить осу от пчелы».(Просмотр видео «Осы и пчелы»)
Беседы:
«Правила поведения на природе» (Рассматривание знаков)
«Насекомые»
Игры:
Логическая игра «Чей дом?»
Подвижная игра «Осы в гнезде»
Речевая игра (малой подвижности) «Осы и пчелы»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Художественное творчество:
Чтение художественной литературы о насекомых
Создание панно «Осиное гнездо»
Оформление макета «Оса»
Совместное задание для родителей и детей «Нарисуй осу»
Создание ЛЭПбук по теме «Оса»
Ожидаемые результаты:
Получение детьми знаний об осе;
Формирование интереса к жизни насекомых и положительного отношения к ним.
ЗАГАДКИ
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят, у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому , что я …(оса)
Полосаты, как матросы
Злые, маленькие …(осы)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо! (Оса)
Один комар одну осу
Догнал и искусал осу.
Оса раздулась, словно шар,
И был шокирован комар!
Это ИНТЕРЕСНО…
Согласно исследованиям, проведенными американскими учеными, бумажные осы способны различать лица своих сородичей. Интересно, что такая способность развита только у социальных видов ос, у которых заведена строгая иерархия в семьях. По словам ученых, осы, которые живут поодиночке или более простыми семьями, не умеют этого делать.
У осы имеется пять глаз: два больших фасеточных, расположенных по бокам головы и обеспечивающих широкий угол зрения, и три маленьких глазка на лбу.
В отличие от пчелы, оса может жалить человека несколько раз подряд: жало её не имеет зазубрин и поэтому легко вынимается из достаточно мягкой кожи. Теоретически, количество укусов за одно нападение ограничивается только запасом яда осы. Однако на деле даже одного укуса оказывается достаточно, чтобы прогнать в несколько раз более крупного противника.
В целом, осы выполняют важную роль в природе, в том числе и с точки зрения сельскохозяйственной деятельности человека, ведь они способны уничтожать большое количество вредных насекомых. Кроме того, осы играют роль своеобразных санитаров популяций насекомых и факторов естественного отбора.