Проект "Елочные фантазии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гладченко Ольга Ивановна

Для того, чтобы объяснить дошкольникам, зачем мы наряжаем елку, возникла необходимость в создании проекта "Елочные фантазии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elka.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова,

Дошкольное отделение № 2

ПРОЕКТ

«Елочные фантазии»

Группа № 6 «Капитошки»

Сеидова С.Ф.

Гладченко О.Г.

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  • Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  •  Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
  •  Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  •  Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  •  Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  •  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».
  • Проведение итогового мероприятия  «Новый год»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

  1. Игровая деятельность: 
  • Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
  • Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
  • Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
  • Драматизация: «Как звери встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира:

«Путешествие елочной игрушки».

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).

  • ФЭМП:

 "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

  1. Беседы.
  • «Как празднуют Новый год»;
  • «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
  • « Новогодняя елка»;
  • «Где живёт Дед Мороз?»;
  •  «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
  •  Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
  • Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

IV. Решение проблемной ситуации.

  • «Почему наряжают елку?».

  V. Труд.

  • Участие детей в украшении группы.
  •  Коллективная работа «Елочка из бумажных ладошек».  

VI. Коммуникация.

  • Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
  • Составление описательного рассказа о своей елочке,
  • "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
  • Рассказы детей об изготовлении елочек в семье.
  • Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З.Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка»,  Е. Серова «Новогоднее приключение».
  • Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
  • Разучивание стихов к утреннику.
  • Разучивание песен, хороводов, игр.

IX. Художественное творчество:

  • Рисование « Еловые веточки».

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

  • Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

  • Аппликация «Ёлочки красавицы».

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

X. Музыка.

  • Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).

XI. Работа с родителями.

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
  • Участие в выставке новогодних елочек «Елочные фантазии».
  • Помощь в украшении группы.
  • Консультация: «Что подарить на новый год».
  • Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год».
  • Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый  результат.

  • для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

  • для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

  • Выставка новогодних елочек «Елочные фантазии»;
  • Выставка детских рисунков и поделок;
  • Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
  • Новогодний утренник.

Приложение №1

Познание окружающего мира. Конспект НОД.

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ НОД. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит  Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год.  Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой  наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями  украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает  с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

1.        Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

2.        Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

3.        Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

4.        Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

5.        Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя.  Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

                                   

 Приложение№2

РИСОВАНИЕ

Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.  Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем воспитатель показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка.  Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.

- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку -  с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине  ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем?   ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов). Примечание: леворукие  дети рисуют не слева направо, а наоборот.

Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.  

Приложение № 3

ЛЕПКА

ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».

Задачи:

  • Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина.
  • Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование  техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Воспитатель предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.

Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.

Раскатываю кусочек в шар – вот так:  круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины,  - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками – подвесками.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян.

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков.

   Приложение № 4

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
  • Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
  • Познакомить с техникой создания открыток.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого  цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:

   После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается).  Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.

Приложение №5

Дидактические и подвижные игры

для детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры.

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры:

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки.

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры:

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижные игры.

 « Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Дед Мороз.

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра «Угадай-ка дерево».

Цель: закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры:

 На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

В игре можно использовать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...