"Волшебный Ларец"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

Показ игровой деятельности в младшей группе «Волшебный ларец».   Цель: Развитие игровых навыков у детей младшего возраста. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение  к сообществу детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показ игровой деятельности младшая группа №2 «Бабочка»                             «Волшебный ларец»                                                                                                                Цель: Развитие игровых навыков у детей младшего возраста. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение  к сообществу детей и взрослых.                                                                          Оборудование: Сундук. Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор («Лего»), мяч, бубенцы, колокольчик. Скакалка,  разноцветные подносы, коробочки разной формы.

Ход:

  1. Игра – приветствие «Наши умные головки».                                                                         Наши умные головки                                                                                                             Будут думать много, ловко.       (Дети по ходу текста выполняют движения)                                                                                Ушки будут слушать,                                                                                                              Ротик чётко говорить.                                                                                                          Ручки будут хлопать,                                                                                                          Ножки будут топать.                                                                                                          Здравствуйте ручки                                                                                                            Хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                        Здравствуйте ножки                                                                                                              Топ, топ, топ.                                                                                                           Здравствуйте гости                                                                                                                        – Здравствуйте!

Спинки выпрямляются,                                                                                                     Друг другу улыбаемся.                                                                                                

  1. Упражнение «Приветствие»                                                                                             Все дети встают в круг. Воспитатель берёт колокольчик, звонит в него и произносит своё имя. Передаёт колокольчик ребёнку. Ребёнок звонит в колокольчик и произносит своё имя, передаёт колокольчик следующему, по кругу. Если ребёнок не может произнести своё имя, педагог ему помогает (не говорящие дети).
  2. Сюрпризный момент «Что в ларце?»                                                                               Ребята! Расскажу я вам очень интересную сказку. Не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда!                  Итак. Сказка начинается.                                                                             «Волшебный ларец», (обращается внимание на сундук)                                                                              Там заперт на ключ (показывает ключ)                                                                           Волшебный дворец….                                                                                                                                Позвонили в бубенец                                                                                                                           И попали во дворец!                                                                                                     Открывается палата (поднимается крышка сундука)                                                      Смотрим, чем она богата? (Дети подходят к сундуку.)                                                           Нет ли там чудовища? («Дети: Нет!»)                                                                                         Есть ли там сокровища? (Дети: Да!»)                                                                                                Сейчас мы это узнаем.                                                                                                             Смотрите – ка, ребята, что это там, в ларце?                                                               Правильно, это игрушки.                                                                                                        Дети вы любите играть?                                                                                                                     У каждого из вас дома много игрушек. Много игрушек и у нас в группе.                     Сегодня предлагаю поиграть с игрушками из нашего ларца.                                 (Воспитатель достаёт игрушку дети её называют, предлагается с ней поиграть   и т.д.)
  3. Конструирование из конструктора «Лего»                                                             Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом – «дорожка», затем надеваются друг на друга – «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».
  4. Упражнение «Наведи порядок» (Подбери по цвету)                                                                                           Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.
  5. Динамическая пауза. П/И «Только вместе»                                                                    Цель: обучать детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.                                                                                                              Дети встают парами лицом друг к другу и держат руками один мяч (каждый ребёнок старается держать мяч двумя руками).                                                                                                        По команде педагога дети выполняют разные действия, но при этом необходимо следить за тем, чтобы дети не выронили мяч.                                                                  Варианты заданий: присесть, поднять руки в верх, попрыгать на месте, наклониться, покружиться, и т.д..
  6. Дидактическая игра «Чего не стало?»                                                                                         Перед детьми выставляются пирамидка, кубик, мяч, машинка, кукла. Затем дети закрывают глаза и не заметно убирается одна игрушка.
  7.  Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»                                        Воспитатель даёт каждому ребёнку по игрушке. Затем предлагает положить игрушку в коробку подходящей формы.
  8. «Пляска с кубиками» (на мотив песни «Ах вы сени».                                                                                 В руки кубики возьмём и плясать сейчас начнём.

Кубик, кубик покажись                       Кубик, кубик отдохни                                                                                          И гостям всем поклонись                     На пол ляг и полежи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Кубик, кубик яркий мой                      Хлоп в ладоши ещё раз                                                                             Попляши – ка ты со мной                     Мы похлопаем сейчас                                                                                       Вот так приседай                                   Кубик, кубик ты устал,                                                                                       От меня не отставай                              Долго ты со мной плясал.                                                                              Кубик, кубик постучи                           Кубики мы уберём Всех ребят повесили                                                                                                     Покружись, покружись                          И в сундук скорей вернём.                                                                                                                                                                               И опять остановись              10. «Попади в ларец» (кубики по очереди бросают  в ларец)

Мы все игрушки за собой убрали и порядок навели. Всем гостям мы скажем до свидание и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде "Волшебный ларец"

Сценарий праздника на воде "Волшебный ларец" для детей старшего дошкольного возраста...

Новогодний утренник для детей первой младшей группы. Волшебный ларец.

v  Цель:  Ø  Привлечь детей к участию в праздникеv  Задачи: Ø  Создать у детей праздничное настроениеØ  Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую памят...

Волшебный ларец

Новогодний утренник для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Музей - огромный волшебный ларец

статья в газету о посещении краеведческого музея детьми старшего дошкольного возраста...

"Кикимора Ивановна и волшебный ларец"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы...

"Волшебный ларец"

Сундучок, сундучок, позолоченный бочокРаздвижная крышка, медная задвижка1, 2, 3, 4, 5 – можно крышку открывать....