"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
Развивающая:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Области интеграции:
«Познание»:
1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;
«Развитие речи»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативная»
1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
2. Создать бодрое и радостное настроение;
3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.10.18.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Области интеграции: «Познание»:
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативная»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Предварительная работа:
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна; Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук, Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Ход деятельности: Воспитатель Организационный момент. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга. Придумано кем- то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Ребята, посмотрите на экран, в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень) По каким приметам вы догадались, что это осень? «Проблемная ситуация» Кто это к нам спешит? (ёжик) Ребятки, ёжик нам принёс записку. «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!» - Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная) Значит надо одеться потеплее. - Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки) - Правильно! Осенью мы одеваемся теплее. -А отвезёт нас на прогулку в осенний лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса) Все сели? Тогда в путь! Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом). Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана) Раз, два, три, четыре, пять- В цвет багряный, золотистый Ребята вот мы и в лесу. Дидактическая игра «Что перепутал ветер?» Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика) - Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень! «Физминутка» Осень, осень — листопад (руки вверх) Дождик капает с утра (сжимают кулаки) «Загадка» Он любитель грызть морковку, Серый, белый и косой, Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах) - Сабина , покажи в какой корзине овощи ? - А какие овощи есть в корзине? И т. д. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. - Кто ещё нас встречает в лесу? Хожу в пушистой шубе, Дидактическая игра «Помоги белке собрать грибы» - Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. -Валентин а сколько грибов ты собрал? Ясмина , а ты сколько собрала ? Молодцы все справились. Дидактические карточки «Найди тень» - Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя. (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень») «Помоги найти нам дом» - Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома. 1.Любят зайцы в поле жить, 2. Где зимой медведь ночует, Спит в берлоге до весны, 3.Дуб стоит, а в нем дупло, Белка рыжая живет, 4.Где же ты ночуешь мышка, За оврагом моя норка 5.Где живет лисичка? Лиса живет в своей норе, 6.Серый, грозный с виду, волк Разорвёт любого, -Каких животных мы не увидим в лесу зимой? (медведь, ежик) - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить. Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы Игра «Да – нет» Осенью растут грибы? Ну, а птицы гнезда вьют? Птичьи стаи улетают? Можно детям загорать? Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» «Рефлексия» - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...