"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Альфия Минахтямовна Зиннурова

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание»:

1.     Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

2.     Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

1.     Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2.     Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

1.     Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2.     Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3.     Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4.     Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1.     Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2.     Создать бодрое и радостное настроение;

3.     Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

1.     Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2.     Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3.     Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;

Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.10.18.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

   

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание»:

  1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
  2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

  1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
  2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. Создать бодрое и радостное настроение;
  3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
  3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
  4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени.
  • Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Рассматривание репродукций художников.
  • Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус»«письмо от зверей» на листике клёна;

Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,

Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Придумано кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите на экран, в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ребятки, ёжик нам принёс записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно! Осенью мы одеваемся теплее.

-А отвезёт нас на прогулку в осенний лес наш любимый автобус.  (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.

Ребята вот мы и в лесу.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

«Физминутка»

Осень, осень — листопад (руки вверх)
Листья желтые летят 
(руки вниз)
Ветер дует, задувает 
(разводят руки)
Туча солнце закрывает 
(закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора 
(разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам

Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)

- Сабина , покажи в какой корзине овощи ?

- А какие овощи  есть в корзине?  И т. д.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? 
(Белка)

Дидактическая  игра

«Помоги белке собрать грибы» 

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

-Валентин а сколько грибов ты собрал?

Ясмина , а ты сколько собрала ?

Молодцы все справились.

Дидактические карточки «Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

«Помоги найти нам дом» 

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

1.Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.

2. Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.

3.Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.

4.Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?

 За оврагом моя норка
Там храню зерно, морковку».

5.Где живет лисичка?

Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.

6.Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат.

Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.

-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

(медведь, ежик)

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы

Игра «Да – нет»

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ребята вы справились с заданием ,садитесь в автобус и поедем в детский сад.

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...