Проект "Осень разноцветная"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Васяк Анна Александровна

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира  обязательно включает в себя познание природы. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, - это , прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya_2018.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

«Осень разноцветная»

средняя группа №5 «Грибочки»

                                                                                           Воспитатель: Васяк А.А

                                                                                                     

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира  обязательно включает в себя познание природы. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, - это , прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувство любви и бережного отношения к ней, умение любоваться красотой природы, отсутствие предпосылок экологического сознания.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2018 года.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  •  Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.
  • Расширять и закреплять знания детей о растениях, овощах, фруктах, грибах, о труде людей осенью.
  • Формировать представления детей об особенностях поведения животных и птиц в осенний период времени.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, формировать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию речевой активности, пополнению словарного запаса.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Дети получат знания об особенностях осеннего периода, признаках осени и ее дарах.
  • Дети научатся устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
  • Дети научатся уважительно относиться к природе, любить ее и любоваться ее красотой.
  • Дети расширят свой кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  • Дети пополнят словарный запас.
  • Развитие продуктивной деятельности детей, развитие художественно-творческих навыков, театральных навыков.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Методы: игровые, словесные, практические и наглядные.

Приемы: беседы, наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.

  1. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: «Почему осень пришла», «Почему листья опадают», «Витамины осени», «Дары осени», «Перелетные птицы», «Как звери готовятся к зиме».

Развитие речи: составление рассказов из личного опыта «Моя осенняя прогулка», рассматривание осенних пейзажей на картинах и беседа по ним, рассматривание фруктов и овощей, составление рассказов о них.

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Какой, какая», «С какого дерева лист», «Когда это бывает», «Что, где растет», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Назови правильно».

ЧХЛ: В. Сутеев « Под грибом», Ю. Тувим «Овощи», Г. Юдин «Как варить компот», А. Барто «Осенью», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Т. Снигирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», А.Н. Толстой «Мужик и медведь», И.Сладков «Осень на пороге».

Рисование: «Осенний лист», «Осенний лес» (мелки),

Аппликация: «Осень на носу», «Грибочки в лукошке», «Осеннее дерево» (обрывная аппликация), «Ежик», «Лиса» (из листьев), «Цыпленок» (из листьев), «Ветка рябины».

Лепка: «Ежик, «Грибы», «Сова», «Морковка и др.овощи»,

КМД: «Осеннее дерево», «Листик», «Ежик» (из шишки), «Осень в коробочке», «Желудек», «Гриб».

Коллективные работы: «Осеннее дерево», «Лоси в лесу», «Осенняя картина» (под стеклом).

Музыка: «Осень, осень, осень снова к нам пришла…»,

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Найди себе пару», «Листики осенние», «Птички в гнездышках».

Театральная деятельность: Постановка сказки «Репка».

Работа с родителями: Информирование родителей о проекте, консультация для родителей « Что почитать детям осенью»,

Итоговое мероприятие: проведение досуга для детей и родителей «Осенние посиделки».

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта, создание презентации по итогам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...