Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНА, ЕСЛИ ОНА ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРИРОДОЙ. ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ И ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ОКРУЖАЮТ ЕГО.
К СОЖАЛЕНИЮ, МОЖНО ЧАСТО УВИДЕТЬ, КАК РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ТОПТАТЬ ЖУКА, ОТОРВАТЬ КРЫЛЬЯ БАБОЧКЕ, РАЗРУШИТЬ ГНЕЗДА, МУРАВЕЙНИКИ, БЕССМЫСЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – ИМЕННО ПОЭТОМУ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ВОСПИТАТЬ УСТОЙЧИВОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ.
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.
ЗАДАЧИ :
РАСШИРЯТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ;
ВОСПИТЫВАТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.
ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :КРАТКОСРОЧНЫЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Насекомые" | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ . ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :КРАТКОСРОЧНЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ. ЗАДАЧИ : РАСШИРЯТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ; ВОСПИТЫВАТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНА, ЕСЛИ ОНА ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРИРОДОЙ. ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ И ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ ОКРУЖАЮТ ЕГО. К СОЖАЛЕНИЮ, МОЖНО ЧАСТО УВИДЕТЬ, КАК РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ТОПТАТЬ ЖУКА, ОТОРВАТЬ КРЫЛЬЯ БАБОЧКЕ, РАЗРУШИТЬ ГНЕЗДА, МУРАВЕЙНИКИ, БЕССМЫСЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – ИМЕННО ПОЭТОМУ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ВОСПИТАТЬ УСТОЙЧИВОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: БЕСЕДЫ; ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ; ОПЫТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ; ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ НАСЕКОМЫХ; ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К НЕКОТОРЫМ ВИДАМ НАСЕКОМЫХ; ЗНАЮТ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД МОГУТ ПРИНЕСТИ НАСЕКОМЫЕ; УМЕЮТ РАССУЖДАТЬ, НАБЛЮДАТЬ ЗА НАСЕКОМЫМИ, БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ К НИМ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. КОНСУЛЬТАЦИИ: «КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ», «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»; «УЗНАЙ, ЧЬЁ КРЫЛЫШКО» (БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ, ПЧЕЛЫ) «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»; ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ: «БАБОЧКА», «КУЗНЕЧИКИ», «ЖУК», «БОЖЬИ КОРОВКИ»; РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»; БЕСЕДЫ: «В ЧЁМ ПОЛЬЗА НАСЕКОМЫХ?», «ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ», «КТО, КАК, ГДЕ СПИТ?»; ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Н. РОМАНОВА «ЧТО УЗНАЛ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК»; К. ЧУКОВСКИЙ «МУХА-ЦОКОТУХА»; БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»;В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК, СЧИТАЛОК, ПОСЛОВИЦ; ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ: «МУХА-ЦОКОТУХА», «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ», «ЛУНТИК», «ПЧЕЛКА МАЙЯ», «ДЮЙМОВОЧКА»; МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА «НАСЕКОМЫЕ». ЛЕПКА «БОЖЬЯ КОРОВКА»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШЕЙ РАБОТЫ, ДЕТИ УЗНАЛИ: КАК ГУСЕНИЦА СТАНОВИТСЯ БАБОЧКОЙ; КАК НАСЕКОМЫЕ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ. НАСЕКОМЫЕ СЛУЖАТ ПИЩЕЙ ДЛЯ ПТИЦ, ЗВЕРЕЙ; БЛАГОДАРЯ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ, НАШИ ДЕТИ ОСОЗНАННО МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ; У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ В ПРИРОДЕ; ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ; У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКИМ ОБИТАТЕЛЯМ.
ВЫВОД: ВОСПИТАНИЕ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОТЗЫВЧИВОЙ И ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ: НЕОБХОДИМО СОХРАНЯТЬ И БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ. БЛАГОДАРЯ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ, НАШИ ДЕТИ ОСОЗНАННО МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАСЕКОМЫМ.
Лепка «Божья коровка»
Мастер – класс Лэпбук «Насекомые»
Спасибо за внимание!