НОД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить представления детей о весне.
Задачи:
1. Учить отвечать полным предложением, составлять короткий рассказ.
2. Активизировать познавательную активность, сформировать представления о весне, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность «Цветик - симицветик»
Цель: уточнить представления детей о весне.
Задачи:
1. Учить отвечать полным предложением, составлять короткий рассказ.
2. Активизировать познавательную активность, сформировать представления о весне, развивать связную речь.
3. Воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.
Этапы занятия | Содержание занятия | Ответы детей |
Организационный момент | Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше путешествие. | Улыбка |
Знакомство с темой занятия | Наше путешествие будет в весенний лес. И нам надо собрать все лепестки цветика – семицветика. Но что бы их получить нам надо выполнять задания. Вы готовы к путешествию? Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним правила поведения в лесу | Да Ответы детей |
Обобщение пройденного материала | Первый лепесток. Загадки. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ... (весна) Как вы догадались, что это весна? Зимой лежал, Зимою замерзают Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый …(ручей) | Ответы детей |
Второй лепесток. Игра «Какой? Какая? Какие?»: Весна какая... Красивая; Теплая; Солнечная; Дождливая; и т.д. Солнце какое... Красивое; Теплое; Желтое; Яркое; и т.д. День какой… Солнечный; Теплый; Веселый; Ясный; и т.д. Небо какое… Красивое; Ясное; Голубое; Яркое; и т.д | Воспитанники отвечают прилагательным в единственном числе. | |
Третий лепесток. (включить музыку пение птиц) Разделить на перелетных и зимующих птиц (фото иллюстрации птиц). | Работа детей в коллективе. | |
Четвертый лепесток. (Звуки животных) Игра чей хвост. И небольшой рассказ о животном. | Ответы детей (лисий, медвежий, беличий, зайчий, волчий хвост; хвост волка, лисы, зайца, белки, медведя) | |
Пятый лепесток Сколько всенних месяцев? Назовите их? Какой первый? Какой последний? Какой месяц после марта? Работа по мнемотаблицам. | Ответы детей | |
Шестой лепесток. Стоя у столов. Из геометрических фигур построить птицу или животное. | Работа детей. | |
Седьмой лепесток. Вспомнить какие задания мы выполняли? Какое первое? Какое третье? Какое последнее? Сколько заданий было всего? |