Проект "День матери"!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный)
«Мама милая моя»
(к Дню матери)
Старшая группа №7
Воспитатель:
Войтович М.В.
2017 г.
Проект: «Мама милая моя»
Старшая группа
Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: познавательно-творческий, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность.
МАМА – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Цель проекта:
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Ожидаемые результаты:
- дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
- дети научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- у детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-у детей появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2.Совместная деятельность взрослого и ребенка.
3. Художественно-творческая деятельность.
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые игры.
5. Работа с родителями.
Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
Организационный этап.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, рассказы).
- Подобрать наглядно-иллюстративный материал по данной теме.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Провести с детьми беседы.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация |
| Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего. |
Труд | Беседы на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». | Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация |
| Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы | чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество |
| Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Работа с родителями
- Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»
- Помощь в оформлении стенгазеты «День матери».
Обобщающий этап.
«Презентация проекта»
- Подарки мамам к празднику
- Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»
- Стенгазета ко Дню матери
- Праздник «День матери».
- Оформление папок-передвижек.
Результаты реализации проекта:
- Пополнились знания детей о празднике «День матери» в России, его традициях;
- Научились выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- Составляют рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;
-Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...