«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРИРОДНЫЙ ПАРК»
проект по окружающему миру (старшая группа)

      На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_prirodnyy_park.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

            Департамент образования города Москвы

            Северное окружное управление образования

       ГБОУ Гимназия  №1583 им. К.А.Керимова СПДО №3

                   Социально-экологический проект

   «МОЙ  ЛЮБИМЫЙ  ПРИРОДНЫЙ  ПАРК»

                                                                                              Подготовили:

                                                             воспитанники старшей группы

                                                              Руководитель проекта:

                                                              Тузаева С.В.(воспитатель)

                                                           

                                       Москва 2015

                                                  Оглавление

1.Введение………………………………………………………… ...3   стр.

2. Цели и задачи……………………………………………………...4  стр.

3. Подготовительный этап…………………………………………..5  стр.

4.Основной этап ……………………………………………………..6  стр.

5. Заключительный этап…………………………………………….7  стр.

6. Вывод………………………………………………………………8  стр.

7 . Список литературы……………………………………………9-10  стр.

            Тема проекта «Мой любимый природный парк»

                               (для детей 6-7 лет)

Введение

    На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России.  

   Природа – это живой организм, она подобна организму человека: дышит, растет, частично отмирает, давая жизнь новому. Она щедра и добра, она дает человеку главное – возможность жить на нашей планете.

Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы дети научились любить и ценить природу. И жизнь станет для них богаче и интереснее. Они не будут равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно большое общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Цель:  умение поддержать познавательную деятельность;

           развитие предпосылок  бережного  отношения к природе и природным ресурсам;                    

           знакомство с  правилами поведения в природе;

         воспитание бережного отношения к природе и экологической грамотности.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно- исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

                                                       Задачи:

  1. Знакомство детей с  важным компонентом природы – лесом как главной составляющей всего живого нашей планеты.

  1. Совершенствовать знания детей о значении леса в жизни человека.

  1. Формирование бережного отношения к лесу как важному природному ресурсу.

 4.    Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

 5.Развитие познавательных способностей, творческого воображения.

  1. Способствование активному вовлечению родителей и ребёнка в совместную деятельность: семья и детский сад.

                               Подготовительный этап

                                  

  1. Анализ работы проекта.

  1. Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта.

  1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  1. Планирование образовательной и творческой деятельности.

       

        Основной этап. Реализация проекта

 1.Просмотр фильма « Лесные богатства России».

«Природные парки Москвы».

  1. Беседа «Наша страна – лесная держава », «Лес – наше богатство », «Мой любимый природный парк», «Растительный мир парка», «Животные и птицы наших парков»

 3.Знакомство с художественной литературой:

Чтение: рассказа Т.А.Шорыгина«Прогулка в лес»  , стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому, А.Лопатин «Волшебная рябинка», Э.Шакирова «Нравственные сказки о деревьях», К.Чуковский «Чудо-дерево», В. Мороз «Расскажите детям о деревьях», Леся Полищук «Сказка про Дерево», С.Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

 

  1.  Создание экологических запрещающих знаков.

          5. Экскурсия в природный парк Михалково.

 

     6. Создание гербария  из листьев  деревьев.                                                

          7. Работа с родителями.

           

                    Заключительный этап.

Данная работа позволила  узнать историю создания Михалковского

парка, его растительный и животный мир. В ходе работы над проектом удалось выяснить, какие птицы зимуют в парке и почему.
   Воспитание бережного отношения к природе  заставит задуматься о необходимости охраны природы парка.
Хочется, чтобы в парке Михалково был не просто кусочек дикой природы, а настоящий парк, ухоженный и красивый, которым мы могли бы гордиться.   Это богатство, которое мы должны сохранить и сберечь.

Детям необходимо знать,  что человек - часть природы.

Подведение итогов работы над проектом « Мой любимый природный парк».

 

 

 

                                    Вывод

Данный проект помог расширить представления детей о лесе и его богатствах; о значимости леса в природе и жизни человека.

Проект способствовал развитию познавательной, творческой, исследовательской деятельности детей.

В результате проделанной работы дети узнали о том, какое значение имеют природные парки в черте города, а  также правилах поведения детей на природе.

Таким образом, дети дошкольного возраста ориентируются на познание окружающего мира,  объектов  и явлений реальности методом экспериментирования. Это единственный способ познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, но в том случае, если ребёнок сам принимает непосредственное участие в экспериментах. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

        

 

                        Список литературы

 

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Н.А.Рыжова Методические материалы «Юные экологи Москвы».

8. «Я познаю мир».

9.Энциклопедия для детей.