«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРИРОДНЫЙ ПАРК»
проект по окружающему миру (старшая группа)
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_prirodnyy_park.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ Гимназия №1583 им. К.А.Керимова СПДО №3
Социально-экологический проект
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРИРОДНЫЙ ПАРК»
Подготовили:
воспитанники старшей группы
Руководитель проекта:
Тузаева С.В.(воспитатель)
Москва 2015
Оглавление
1.Введение………………………………………………………… ...3 стр.
2. Цели и задачи……………………………………………………...4 стр.
3. Подготовительный этап…………………………………………..5 стр.
4.Основной этап ……………………………………………………..6 стр.
5. Заключительный этап…………………………………………….7 стр.
6. Вывод………………………………………………………………8 стр.
7 . Список литературы……………………………………………9-10 стр.
Тема проекта «Мой любимый природный парк»
(для детей 6-7 лет)
Введение
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Природа России удивительна, неповторима. В нашей стране создана сеть особо охраняемых территорий – заповедников и национальных парков, которая охватывает все природные зоны, а также горные области. Это помогает сохранять уникальное разнообразие природы России.
Природа – это живой организм, она подобна организму человека: дышит, растет, частично отмирает, давая жизнь новому. Она щедра и добра, она дает человеку главное – возможность жить на нашей планете.
Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы дети научились любить и ценить природу. И жизнь станет для них богаче и интереснее. Они не будут равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно большое общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.
Цель: умение поддержать познавательную деятельность;
развитие предпосылок бережного отношения к природе и природным ресурсам;
знакомство с правилами поведения в природе;
воспитание бережного отношения к природе и экологической грамотности.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно- исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Знакомство детей с важным компонентом природы – лесом как главной составляющей всего живого нашей планеты.
- Совершенствовать знания детей о значении леса в жизни человека.
- Формирование бережного отношения к лесу как важному природному ресурсу.
4. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
5.Развитие познавательных способностей, творческого воображения.
- Способствование активному вовлечению родителей и ребёнка в совместную деятельность: семья и детский сад.
Подготовительный этап
- Анализ работы проекта.
- Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Планирование образовательной и творческой деятельности.
Основной этап. Реализация проекта
1.Просмотр фильма « Лесные богатства России».
«Природные парки Москвы».
- Беседа «Наша страна – лесная держава », «Лес – наше богатство », «Мой любимый природный парк», «Растительный мир парка», «Животные и птицы наших парков»
3.Знакомство с художественной литературой:
Чтение: рассказа Т.А.Шорыгина«Прогулка в лес» , стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому, А.Лопатин «Волшебная рябинка», Э.Шакирова «Нравственные сказки о деревьях», К.Чуковский «Чудо-дерево», В. Мороз «Расскажите детям о деревьях», Леся Полищук «Сказка про Дерево», С.Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»
- Создание экологических запрещающих знаков.
5. Экскурсия в природный парк Михалково.
6. Создание гербария из листьев деревьев.
7. Работа с родителями.
Заключительный этап.
Данная работа позволила узнать историю создания Михалковского
парка, его растительный и животный мир. В ходе работы над проектом удалось выяснить, какие птицы зимуют в парке и почему.
Воспитание бережного отношения к природе заставит задуматься о необходимости охраны природы парка.
Хочется, чтобы в парке Михалково был не просто кусочек дикой природы, а настоящий парк, ухоженный и красивый, которым мы могли бы гордиться. Это богатство, которое мы должны сохранить и сберечь.
Детям необходимо знать, что человек - часть природы.
Подведение итогов работы над проектом « Мой любимый природный парк».
Вывод
Данный проект помог расширить представления детей о лесе и его богатствах; о значимости леса в природе и жизни человека.
Проект способствовал развитию познавательной, творческой, исследовательской деятельности детей.
В результате проделанной работы дети узнали о том, какое значение имеют природные парки в черте города, а также правилах поведения детей на природе.
Таким образом, дети дошкольного возраста ориентируются на познание окружающего мира, объектов и явлений реальности методом экспериментирования. Это единственный способ познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, но в том случае, если ребёнок сам принимает непосредственное участие в экспериментах. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Список литературы
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.
10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг
11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.
12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.
13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.
14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.
16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.
2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.
5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.
6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
7. Н.А.Рыжова Методические материалы «Юные экологи Москвы».
8. «Я познаю мир».
9.Энциклопедия для детей.