Проект "Перелётные птицы" первая младшая
проект по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить представления детей о перелётных птицах,об их внешнем виде,повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_perelyotnye_ptitsy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Проект на тему : «Перелётные птицы»
Группа №1 «Одуванчики»
Автор –составитель:
Куликова О.Е
г. Клин – 9
2018 г.
Проект для младшей группы «Перелетные птицы»
Куликова О.Е
Проект для младшей группы «Перелетные птицы»
Проект: «Перелётные птицы.»
Участники проекта : первая младшая группа, воспитатель Куликова О.Е, родители 1-ой младшей группы.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Период выполнения проекта:
с 01.03.2018 по 30.04.2018г.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта:
В этом году перелётные птицы прилетели рано из тёплого края и оказались в опасности, в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли привычного для себя корма.
В этой ситуации мы решили взять ответственность за жизнь птиц на «себя.» Ведь в наших силах помочь пернатым- построить новые скворечники, следить за наличием корма в кормушках.
Проведённый опрос родителей показал их желание уделить этой проблеме больше внимания.
В итоге, мы поставили перед собой цель не только сформировать
представления детей о перелётных птицах, но и мотивировать родителей
помочь пернатым друзьям.
Цель проекта:
Уточнить представления детей о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках.
Закрепить названия перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, жаворонок, дикая утка, журавль).
Воспитывать заботливое отношение к пернатым птицам.
Задачи:
Развитие элементарных представлений о перелётных птицах (летают, поют, клюют, строят гнёзда).
Обогащение представлений детей о перелётных птицах: прилёт, добыча корма, выведение птенцов, забота о них.
Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке, аппликации, оригами.
Предварительная работа:
Методическая и художественная литература по теме.
Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.
Составление плана работы по проекту
Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная
деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность.
Выполнение проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Назови птицу»,»Кто, где живёт?»,
«Когда это бывает?», «Кто, как поёт?», «Кто лишний?»,
«Кого не стало?», «У кого – кто?».
• Настольные игры: «Разрезные картинки»,
«Помогите найти маму», «Кто что ест?».
• Беседы на тему: «Как помочь перелётным птицам?»,
«Как мы кормим птичек?».
Познавательное развитие: Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, cкворечники.
• НОД по формированию элементарных математических представлений:
«Кого больше,кого меньше, «Сосчитай-ка», «Птички-невелички».
• Проведение образовательной деятельности по экологии «Перелётные птицы».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа о птицах.
Рассматривание картины А. Савнасова «Грачи прилетели», составление повествовательного рассказа.
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»,
составление описательного рассказа.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка»,
А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание перелётных птиц.
Лепка «Птичка-невеличка».
Оригами «Птичка».
Аппликация «Скворечник».
Физическое развитие.
Разучивание п/и «Совушка-сова», «Птицелов», «Птичка-невеличка».
Проведение образовательной деятельности: «Догоняет кошка птичку», «Поиграем с птичками», «Путешествие в весенний лес».
Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Савнасова «Грачи прилетели»,книжки-раскраски «Птицы», настольные игры, книжки-малышки, скворечники, атрибуты с изображением птиц.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к постройке скворечников.
Изготовление книжек-малышек на тему «Перелётные птицы».
Презентация проекта.
1. Конкурс скворечников на тему: «Весенний переполох».
2. Выставка книжек-малышек на тему: «Перелётные птицы».
3. Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию
(экологии) «Перелётные птицы».
Перспективы проекта.
В дальнейшем планируем подготовить проекты и презентации на тему
, «Домашние птицы». (средняя группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...