Проект "Перелётные птицы" первая младшая
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Ольга Евгеньевна

Уточнить представления детей о перелётных птицах,об их внешнем виде,повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perelyotnye_ptitsy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Проект на тему : «Перелётные птицы»

Группа №1 «Одуванчики»

                       

                      Автор –составитель:

                                                                       Куликова О.Е                                                                         

г. Клин – 9

2018 г.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы»

Куликова О.Е
Проект для младшей группы «Перелетные птицы»

Проект«Перелётные птицы

Участники проекта : первая младшая группа, воспитатель Куликова О.Е, родители 1-ой младшей группы.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Период выполнения проекта:

с 01.03.2018 по 30.04.2018г.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта:

В этом году перелётные птицы прилетели рано из тёплого края и оказались в опасности, в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли привычного для себя корма.

В этой ситуации мы решили взять ответственность за жизнь птиц на «себя.» Ведь в наших силах помочь пернатым- построить новые скворечники, следить за наличием корма в кормушках.

Проведённый опрос родителей показал их желание уделить этой проблеме больше внимания.

В итоге, мы поставили перед собой цель не только сформировать

представления детей о перелётных птицах, но и мотивировать родителей

помочь пернатым друзьям.

Цель проекта:

Уточнить представления детей о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках.

Закрепить названия перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, жаворонок, дикая утка, журавль).

Воспитывать заботливое отношение к пернатым птицам.

Задачи:

Развитие элементарных представлений о перелётных птицах (летают, поют, клюют, строят гнёзда).

Обогащение представлений детей о перелётных птицах: прилёт, добыча корма, выведение птенцов, забота о них.

Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке, аппликации, оригами.

Предварительная работа:

Методическая и художественная литература по теме.

Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.

Составление плана работы по проекту

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная

деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

• Дидактические игры«Назови птицу»,»Кто, где живёт?»,

«Когда это бывает?»«Кто, как поёт?»«Кто лишний?»,

«Кого не стало?»«У кого – кто?».

• Настольные игры«Разрезные картинки»,

«Помогите найти маму»«Кто что ест?».

• Беседы на тему«Как помочь перелётным  птицам,

«Как мы кормим птичек?».

Познавательное развитие: Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, cкворечники.

• НОД по формированию элементарных математических представлений:

«Кого больше,кого меньше, «Сосчитай-ка»«Птички-невелички».

• Проведение образовательной деятельности по экологии «Перелётные птицы».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа о птицах.

Рассматривание картины А. Савнасова «Грачи прилетели», составление повествовательного рассказа.

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»,

составление описательного рассказа.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка»,

А. Барто «Птичка»«Кто как кричит?», И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание перелётных птиц.

Лепка «Птичка-невеличка».

Оригами «Птичка».

Аппликация «Скворечник».

Физическое развитие.

Разучивание п/и «Совушка-сова»«Птицелов»«Птичка-невеличка».

Проведение образовательной деятельности«Догоняет кошка птичку»«Поиграем с птичками»«Путешествие в весенний лес».

Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Савнасова «Грачи прилетели»,книжки-раскраски «Птицы», настольные игры, книжки-малышки, скворечники, атрибуты с изображением птиц.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к постройке скворечников.

Изготовление книжек-малышек на тему «Перелётные птицы».

Презентация проекта.

1. Конкурс скворечников на тему«Весенний переполох».

2. Выставка книжек-малышек на тему«Перелётные птицы».

3. Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию

(экологии) «Перелётные птицы».

Перспективы проекта.

В дальнейшем планируем подготовить проекты и презентации на тему

«Домашние птицы»(средняя группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...