Конспект прогулки во 2 младшей группе «Осенний денек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хертек Снежана Сарыг-ооловна

Конспект прогулки  во 2 младшей группе «Осенний денек»

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый

Задачи: Образовательные:

 

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мышление.

Речевые:

- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Методические приёмы: Словесный, практический, наглядный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

В ходе деятельности используются: наблюдение, эксперимент, самостоятельная деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, труд, игровые упражнения.

Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ; коляска; заранее высушенные листочки, каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.

.

Ход прогулки:

Наблюдения.

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.

Воспитатель

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Осень наступила

Высохли цветы

и глядят уныло

голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). 

-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет) Деревья и кусты стоят голые, без листьев. lВезде лужи. Это хмурый осенний день.

Воспитатель

-Ребята, а почему везде лужи?

Ответы детей.

-Правильно, потому что был дождик.

Воспитатель

 

 

Берёт из коляски куклу.

-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?

Ответы детей.

-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?

Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.

-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!

Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.

Игровое упражнение. ОВД.

Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.

-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх.

Давайте покажем,  как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы!  Ой, ребята посмотрите над деревом сидит зайка. А как вы думаете, зайке холодно сегодня? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте все вместе  попрыгаем с зайчиком!

Прыжки с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Зайка побегайка»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

 

Х/С: по лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки побегайки

 

Зайки сели в кружок

Роют лапкой корешок

Вот такие зайки

Зайки побегайки

 

Вот бежит лисичка

Рыжая сесричка

Где же где же зайки

Зайки побегайки

 

Труд.

Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.

Воспитатель: Ребята зайка вместе с нами хочет собирать камешки, давайте соберем камешки в ведерки.

Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование.

Цели: познакомить с понятиями  «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»;  активизировать их в словаре.

Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.

Ребята давайте немножко экспериментируем  с камешками?

-  А теперь все положите камешки на лужу?

-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?

Ответы детей.

-Правильно, утонули. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они тяжёлые.

Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить  их в лужу.

А что же с нашими листочками?

Ответы детей.

-Правильно, они плавают. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они лёгкие.

Воспитатель с детьми делают вывод.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

 Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Ну попробуй нас догнать

Раз, два, три –лови!

 

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для младшей группы "Осенний денек"

Целью прогулки является познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия....

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми второй младшей группы "Осенний денек"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листоп...

Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект осеннего праздника во 2 младшей группе «Осенние дорожки».

Конспект осеннего праздника во 2 младшей группе «Осенние дорожки»....