Кто сказал "Мяу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности диалогической речи, звукоподражание к голосам животных, знакомство с пальчиковыми играми.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Материалы и оборудование: театр на тарелках, домик, фонограмма с записями жужжания пчел, ободки для пчел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС. «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности диалогической речи, звукоподражание к голосам животных, знакомство с пальчиковыми играми.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Материалы и оборудование: театр на тарелках, домик, фонограмма с записями жужжания пчел, ободки для пчел.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Ход занятия.
Ребята, я хочу вам рассказать одну очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
В большом красивом доме жила девочка Маша с папой и мамой. У них во дворе жили разные животные: коровы, бараны, козы и много других животных.
– Какие животные?
2.Основная часть. «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Наш щенок недавно поселился у Маши и еще не успел познакомиться с жителями двора.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Щенок»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить, поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то отпускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.
Ав-ав не ругаю,
Я с ребятами играю.
Однажды щенок спал на своем коврике около дивана. Вдруг он услышал как кто то сказал: «Мяу» Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Мяу» (хоровые и индивидуальные ответы).
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улегся поудобнее и хотел еще намного поспать и тут кто –то опять сказал: «Мяу». Щенок спросил : «Кто там?», он обежал всю комнату, но никого не нашел.
Влез на подоконник и увидел во дворе:
- Кто раньше всех встает и «кукареку!» поет!
Воспитатель: Правильно «Петух»
«Это ты сказал Мяу?»- спросил щенок у Петуха
«Нет, я говорю» и петух закричал : «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Как закричал Петушок?
«А больше ты ничего не умеешь говорить?»- спросил щенок?
«Нет»- сказал Петух.
Щенок пошел домой, но у самого крыльца опять кто то сказал: «Мяу».
Это точно здесь подумал щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький зверек.
Воспитатель: Ребята угадайте кто это?
Домик мой уютный- норка
Здесь сложила зерна горкой
В шубке серой, меховой
Хвостик тонкий озорной.
Воспитатель: Правильно, ребята это мышь.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась
(делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась
(поворачиваем воображаемый ключ в замке)
В дырочку она глядит
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит
(прикладывает руки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Воспитатель: Ребята, это мышь сказала : «Мяу»?. Как она говорит? «Пи-пи-пи».
Щенок сел и задумался, кто же мяукает.
Вдруг он услышал опять : «Мяу»
Это было около собачьей конуры. Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. Навстречу ему выскочил огромный лохматый пес:
- Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я?! Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Физкультминутка. Подвижная игра «Пчелы»
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказал "Мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Пальчиковая гимнастика «Рыбы»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся- разожмутся
То зароются в песке!
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала "Мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка- попрыгушка
Глазки на макушке
(приложить ладони к макушке)
А все ее слова
Только «ква» да «ква»!
(звукоподражание «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает
(надуваем щеки)
И рот свой разевает
(медленно открывать и закрывать рот)
Чтобы комары и мушки
Летели в рот лягушке.
(звукоподражание з-з-з-з-з-з)
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду...
Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказал Кошка.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Как у нашей кошки
Беленькие ножки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки
Ступаем «ножками» - пальчиками мягко, по кошачьи
Поцарапаем немножко, не ребята мы, а кошки!
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Заключение.
Ребята, а вы знаете кто сказал «Мяу»?
Ответы детей.
Дети прощаются с животными.
Истамгалина Ризеда Маратовна