Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;
- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспер. деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
-В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! - Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо! ( руки вверх)
Здравствуй, земля!(приседают)
Здравствуй все мои друзья! ( руки вперед)
12345,( загибают пальцы)
Вместе будем мы играть!
В:Молодцы! Садитесь на стульчики!
-А теперь, внимательно посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
Ответ детей( стол, шкаф, игрушки….)
В: Да, ребята, наша группа большая и просторная и много чего можно в нее поставить. А что же находится между полом и потолком, стенами, и там где пусто…?
Ответ детей (воздух)
В:- А вы видите воздух? – Нет (ответ детей)
В:- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют « невидимкой».
- А как вы думаете, что произойдет если вдруг воздушное покрывало исчезнет? ( Предположения детей)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В:- Все живые существа погибнут ( люди, животные, растения…) Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.
- А сейчас, проведем маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательным пальчиком зажали носики.
- А теперь вы начинаете открывать ротики, потому что воздух нужен человеку и животным, всегда чтобы дышать, а значит – жить.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат – жабрами, червяки под землей дышат – кожей, а человек и животные дышат – легкими
- Теперь мы знаем, что воздух называют « невидимкой»».
- А вы хотите увидеть воздух?
- Да. –
Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:
соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)
Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.
- Что у меня в пакете?
- Воздух (ответ детей)
- Каким стал пакет? - Упругим (ответ детей)
У всех получилось? У всех стал пакет упругим? Потрогайте, пожалуйста.
- Так видим мы воздух или нет?
- Нет (ответ детей)
- Какой вывод мы можем сделать?
-Воздух невидимый, и он находится везде.
В: Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)
ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод: воздух, не имеет запаха, а только переносит различные ароматы.
В: А теперь немножко отдохнем!
-Давайте встанем около своих стульчиков.
Ветер
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть.?
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.
Что вы увидели?(пузырьки воздуха)
Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес? »
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итог
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей...