Проект "Как живется сладкоежке?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Не потому ли именно удачливый сказочный герой, а не кто-нибудь иной «сладко ел и пил». И совсем не случайно сладким называли все, что особенно хотели похвалить: и уста у красавицы сахарные, и очи медвяные, и соловушка поет сладко, и цветы сладко пахнут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_kak_zhivetsya_sladkoezhke.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 34»

Проект

«Как живется сладкоежке»

Воспитатели младшей группы

Е.В. Чернозипунникова,

Н.С. Синицына

Дети и родители младшей группы

Полевской, 2015


Тип проекта: информационно-исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Не потому ли именно удачливый сказочный герой, а не кто-нибудь иной «сладко ел и пил». И совсем не случайно сладким называли все, что особенно хотели похвалить: и уста у красавицы сахарные, и очи медвяные, и соловушка поет сладко, и цветы сладко пахнут. Сегодня давние мечты наших предков уже давно превратились в реальность. Сейчас ассортимент всевозможных сладких вещей насчитывает свыше тысячи наименований – конфеты, торты, печенье, мороженое и т.д. И это все поглощается нами, взрослыми и детьми, в невероятных количествах. Вот об этом и хотелось бы подробнее поговорить, а точнее, о том, что мы забыли о таком понятии, как умеренность.

Проблема: Подавляющее большинство детей получают сладости каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном месте, дети сосут леденцы, едят мороженое и шоколад. Ребенка с морковью или яблоком в руках не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60-ти граммов в день, некоторые дети получают сахара в несколько раз больше. Почти все дети – сладкоежки. И часто их любовь к сладкому приводит к проблемам со здоровьем. Так появилась идея данного проекта

Цель проекта: 

Закрепить и расширить знания детей о сладостях;

Дать представление о пользе и вреде сладостей

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

Образовательные: 

формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие: 

Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;

Формы работы по проекту:

Беседы

Чтение художественной литературы

Просмотр мультипликационных и художественных фильмов

Выставки рисунков и поделок и т.д.

Ожидаемый результат: 

Повысится познавательный уровень развития детей по теме проекта; Воспитываются уважение к труду взрослых, привычка к здоровому образу жизни. Дети познакомятся с разнообразием кондитерских изделий. Развивается любознательность, познавательная активность детей. Дети будут замотивированы на Здоровый образ жизни.

Практическая значимость: Данный проект можно использовать как в детском саду, так и в практике семейного воспитания.

Подготовительный этап.

  1. Подбор методической и художественной литературы. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Просмотр мультипликационных и художественных фильмов: «Сладкая сказка», 1970 СССР, «Сладкоежка», 1968 СССР, «Медвежонок сладкоежка» из цикла «Сказки тетушки Совы», «Сладкая жизнь» Маша и медведь, «Лунтик» 193 серия и др.
  3. Привлечение родителей к участию в проекте

Основной этап

День недели

Мероприятие

Понедельник

Беседа «О разнообразии сладостей»

Рисование фломастерами «Мои любимые сладости»

Вторник

Чтение «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина

Аппликация «Укрась пирожное»

Среда

Беседа «Вред и польза сладкого»

Рисование «Конфета»

Четверг

Чтение «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов

Лепка «Торт для Сладкоежки»

Пятница

Спортивный праздник «День рождения Карлсона»

Выставка «Подарок для Карлсона»

Заключительный этап

Участие детей в итоговом мероприятии «День рождения Карлсона»

Выставка результатов детско-родительского творчества.

Полученный результат: в ходе проекта ребята получили и закрепили знания о разнообразии сладостей. Узнали, о пользе и вреде сладкого. Повысили интерес ведению здорового образа жизни.


Сценарий: «День рождения Карлсона!»

Под веселую музыку в зал вбегает Карлсон с банкой (в банке конфеты)

Карлсон: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Ответы детей

Карлсон: Как хорошо, что вы здесь собрались. Ведь у меня сегодня день рождения!!!!

Я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей

Карлсон: А вы любите сладкое? Ответы детей. Я очень люблю всякие сладости.

В зал под музыку входит Баба Яга

Баба Яга: Так так так!!! Что это вы тут собрались, расшумелись?

Карлсон: У меня сегодня день рождения!

Б.Я.: И ты меня не пригласил? Я ведь самая веселая, самая красивая…

Карлсон: Ой, ребята, надо пригласить Бабу Ягу?

Ответы детей

Б.Я: Ах, так!!!! Тогда я заберу ваши конфеты и съем их сама!!!

Баба Яга забирает конфеты и убегает из зала

Карлсон: Что же нам делать? Какой же День Рождения без конфет?

Ребята, что мы будем делать? Может попросим Бабу Ягу отдать наши конфеты?

Ответы детей

Карлсон: Давайте позовем Бабу Ягу

Дети зовут Бабу Ягу

Б.Я.: Ну что расшумелись? Все равно не отдам ваши конфеточки

Карлсон: А давай мы с тобой поиграем?

Б.Я.: Ой, вы играть-то не умеете!

Дети кричат, что все умеют

Б.Я.: Ой ой ой, какие шумные!!!!  Ладно, ладно. Но, я знаю такие конкурсы, которые вы никогда не выиграете

Ответы детей

Конкурс 1 «Портрет Бабы Яги»

Участвуют по три человека от каждой группы

На полу разложены обручи. Баба Яга предлагает детям выложить внутри обруча потрет Бабы Яги из муляжей овощей и фруктов.

Баба Яга: Какая я красавица!!! Самая красивая а свете!!!

Карлсон: Баба Яга, видишь, какие дети умелые, какие прекрасные портреты они сделали.

Б.Я.: Ой, удивили! В нашем лесу все так умеют! Вот сейчас мы посмотрим, умеете ли вы считать

Карлсон: Мы умеем считать! Правда, ребята?

Ответы детей

Б.Я.: Вот сейчас проверим

Конкурс 2. Угадай на ощупь и посчитай

Мешочек, внутри несколько конфет. Детям предлагается на ощупь определить, что в мешке и сосчитать.

Карлсон: Вот видишь, Бабушка! Все эти ребята умеют

Б.Я.: Да! Вот эти маленькие умеют. А вот деточки, что повыше! Стоят в сторонке, со мой играть не хотят! Наверно, они и конфеты не любят.

Не отдам я вам ваши конфеты.

Карлсон: ой Баба Яга. Давай, позовем их поиграть

Конкурс 3 для Воспитателей

На середину зала выносится стол. На столе лежит маленький муляж клубники. Воспитатели надевают на руку толстые варежки. Под музыку воспитатели танцуют вокруг стола. Когда музыка останавливается, необходимо схватить ягоду со стола.

Карлсон: Какие задорные, веселые у вас воспитатели!

Б.Я.: Молодцы, молодцы!

Появляется медведь с большой корзиной в руках. В корзине пластмассовые шарики

Медведь: Здравствуйте детишки! Здравствуй Карлсон! Я слышал, что у тебя сегодня день рождения! Вот, я принес тебе медовые шарики. Я знаю, что ты очень любишь сладкое.

Карлсон: Спасибо тебе, Миша!

Баба Яга хватает корзину из рук медведя и убегает на другой конец зала.

Б.Я.: Спасибо тебе, Медведь. Как много ты принес медовых шариков.

Медведь начинает плакать.

Карлсон: Не плачь Мишенька! Сейчас ребятки, тебе помогут. Поможем Мишке?

Ответы детей

Конкурс 4 «Кто больше принесет медовых шариков»

Команды от каждой группы должны перенести шарики от Бабы Яги медведю.

Карлсон: Молодцы ребятки!

Медведь: Спасибо вам ребятишки! Карлсон, поздравляю с Днем рождения!

Вручает корзину Карлсону, прощается с детьми и уходит

Б.Я.: Какие ловкие. Бегать вы умеете, Но я принесла вам загадки. ОООчень сложные загадки! Я знаю, что вы не умеете отгадывать загадки.

Ответы детей

Конкурс 5 Загадки

Карлсон и Баба Яга по очереди загадывают загадки

В праздник я приду ко всем

Я большой и сладкий

Есть во мне орешки, крем

Сливки, Шоколадки   (Торт)

Он живет в своей фольге

Быстро тает он в руке

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток   (шоколад)

Я в стаканчике, в рожке

Вкусное и нежное

Сделано на молоке,

чаще белоснежное

В морозилках проживаю

А на солнце сразу таю  (мороженое)

Может быть оно песочным

А порой и с кремом

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом (Пирожное)

Баба Яга: Ох, какие умные!!!! Все то они умеют, все то они знают.

Карлсон: Конечно, молодцы ребята! В детском саду они не только бегают, но учатся.

Б.Я.: Учатся? А пазлы собирать они тоже умеют?

Ответы детей

Конкурс 6 собери пазл

Баба Яга раскладывает на полу картинки с тортами, разрезанными на части. Дети собирают картинки.

Карлсон: Видишь Бабушка. Дети справились со всеми твоими конкурсами.

Баба Яга: Вижу, вижу. Много вы всего знаете, много всего умеете. А вот про еще оду полезную сладость вы забыли.

Карлсон: Про какую?

Баба Яга: Попробуйте отгадать:

На припеке у пеньков

много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

держит алый огонек  (Ягода)

ответы детей

Карлсон: А я знаю, что вы ребята учили песенку про ягодку малинку. Давайте споем для Бабушки Яги?

Песня «По малину в лес пойдем»

Б.Я.: Какая хорошая песня, как хорошо вы пели. Ладно отдам я вам ваши конфеты.

Баба Яга отдает конфеты Карлсону. Карлсон угощает детей конфетами. Все прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....