Познавательно - экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Познавательно - экспериментальная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группе

«Изготовление новой бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с  №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Познавательно - экспериментальная деятельность

«Изготовление новой бумаги»

Подготовительная к школе группа

Составила:

 воспитатель Файзуллина А.В.

2017 год.

Познавательно- экспериментальная деятельность

Тема «Изготовление новой бумаги»

Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, виды бумаги, миксер, таз с водой, салфетки, обрезки старых газет и белых листов бумаги, клей ПВА, белая гуашь.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.

« Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой »

-бумага.                                                                                                                       

- Правильно ребята, это бумага.

 Дети рассматривают различные виды бумаги.             

-  Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

 Вспомните, где применяется бумага?                                                                      - А вот, всегда ли у человека была бумага?  /Дети отвечают отрицательно/                                

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?    / На камнях, на скалах /.

 В разные времена люди писали на разных материалах.

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

 В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах  

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.

Бревна привозят на завод.

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки .

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь (слайд ).

Макулатура – бережет наши леса!!! (слайд ).

 Экспериментальная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята мы  с вами попытаемся сами изготовить новую бумагу. Помните, мы с вами на прошлом занятии сортировали мусор,  и в этой коробке у нас находиться мусор из бумаги, который называется «макулатурой». Именно из нее мы и будем делать новую бумагу. Мне понадобиться ваша помощь. Для начала бумагу необходимо измельчить и размочить в воде (дети рвут бумагу на мелкие части и опускают в воду).

Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера. (воспитатель перемешивает размокшую бумагу до однородного состояния)

Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим клей, чтобы бумага не рассыпалась, и белую гуашь в миску с бумагой.

(дети помогают воспитателю размешать краску с кашицей из бумаги).

Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость.  Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь (дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя).

Теперь необходимо ровным тонким слоем  разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней (дети разравнивают получившуюся массу на куске ткани, накрывают другим куском ткани и убирают на ровную поверхность по пресс, для того, чтобы будущий листок бумаги просох и приобрел необходимую форму).

Окончание эксперимента.

(Спустя три дня)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму.

Давайте еще раз с вами скажем, из чего мы изготовили этот листок бумаги?

Дети: Из старых и ненужных кусков бумаги.

Воспитатель: Что же это значит?

Дети: Это означает, что старую бумагу можно использовать повторно, тем самым мы сохраняем деревья от вырубки.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на собственном опыте смогли убедиться, что  повторное использование бытовых отходов помогает беречь природу и полезные ископаемые. А  теперь на этой бумаге вы  можете порисовать.

(воспитатель заранее готовит несколько образцов готовой бумаги, дети по своему желанию рисуют на «новой» бумаге)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"

     Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...