Познавательно - экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познавательно - экспериментальная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группе
«Изготовление новой бумаги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Познавательно - экспериментальная деятельность
«Изготовление новой бумаги»
Подготовительная к школе группа
Составила:
воспитатель Файзуллина А.В.
2017 год.
Познавательно- экспериментальная деятельность
Тема «Изготовление новой бумаги»
Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
Развивающие:
пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Материал и оборудование: проектор, флешка, виды бумаги, миксер, таз с водой, салфетки, обрезки старых газет и белых листов бумаги, клей ПВА, белая гуашь.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.
« Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой »
-бумага.
- Правильно ребята, это бумага.
Дети рассматривают различные виды бумаги.
- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
-Для чего нужна бумага?
Вспомните, где применяется бумага? - А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно/
Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /.
В разные времена люди писали на разных материалах.
- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
Воспитатель: Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах
Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.
Бревна привозят на завод.
На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки .
Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).
Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь (слайд ).
Макулатура – бережет наши леса!!! (слайд ).
Экспериментальная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами попытаемся сами изготовить новую бумагу. Помните, мы с вами на прошлом занятии сортировали мусор, и в этой коробке у нас находиться мусор из бумаги, который называется «макулатурой». Именно из нее мы и будем делать новую бумагу. Мне понадобиться ваша помощь. Для начала бумагу необходимо измельчить и размочить в воде (дети рвут бумагу на мелкие части и опускают в воду).
Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера. (воспитатель перемешивает размокшую бумагу до однородного состояния)
Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим клей, чтобы бумага не рассыпалась, и белую гуашь в миску с бумагой.
(дети помогают воспитателю размешать краску с кашицей из бумаги).
Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь (дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя).
Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней (дети разравнивают получившуюся массу на куске ткани, накрывают другим куском ткани и убирают на ровную поверхность по пресс, для того, чтобы будущий листок бумаги просох и приобрел необходимую форму).
Окончание эксперимента.
(Спустя три дня)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму.
Давайте еще раз с вами скажем, из чего мы изготовили этот листок бумаги?
Дети: Из старых и ненужных кусков бумаги.
Воспитатель: Что же это значит?
Дети: Это означает, что старую бумагу можно использовать повторно, тем самым мы сохраняем деревья от вырубки.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на собственном опыте смогли убедиться, что повторное использование бытовых отходов помогает беречь природу и полезные ископаемые. А теперь на этой бумаге вы можете порисовать.
(воспитатель заранее готовит несколько образцов готовой бумаги, дети по своему желанию рисуют на «новой» бумаге)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Познавательно – экспериментальная деятельность.Тема: Бумага, ее свойства и виды.(старшая группа)
Конспект занятия по ОО "Познание"...
"Опытно-экспериментальная деятельность" . Изготовление цветных льдинок.
Цель:Знакомство со свойствами воды....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...