Конспект "Кто что ест" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Конспект "Кто что ест" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-kto_chto_est_st_gr.docx138.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Конспект

непосредственно- образовательной

деятельности по познавательному развитию

«Кто что ест»

C:\Users\Ольга\Downloads\img1.jpg

Разработчик: воспитатель

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

г.Нягань, 2017г

Тема: «Кто что ест»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями, учить давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи.

Развивающие: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян, их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения.

Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя. Развивать быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе;  

Словарная работа:

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические – опыты.

Используемый материал к НОД:

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007;

карточки с изображениями животных (белки. сойки, снегиря, свиристели, медведя, кабана и др.) и их пищи, разнообразные шишки, семена растений из коллекции

Предварительная работа: просмотр презентаций, фильмов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, эксперименты, беседы.

Организационный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Подскажи словечко»

 (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Я начинаю фразу, а вы ее заканчиваете.

- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

- Ворона каркает, а сорока?

- Петух кукарекает, а курица?

- У коровы теленок, а у овцы?

- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

 

Дети по очереди отвечают на заданный вопрос, если не справляется, ему помогают ребята.

- Цветные, не прозрачные.

- Сорока стрекочет.

- Курица кудахчет.

-  У овцы ягненок

- У бельчонка мама белка.

Мотивация

Посылка от Незнайки с просьбой, объяснить, чем питаются птицы и животные зимой, и для чего деревьям семена?

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришла посылка от Незнайки, он прислал нам семена и шишки, и попросил рассказать, чем питаются животные и птицы зимой.

- Скажите, плоды каких растений вы едите в детском саду и дома?

- Многие животные тоже едят плоды и семена. Снегири, свиристели питаются ягодами рябины. Свиристели едят так же плоды калины, боярышника, бузины. Белки, дятлы питаются семенами ели и сосны. Дятел летом ищет под корой деревьев жуков и их личинок, а зимой на семена сосновых и еловых шишек.

Мы едим яблоки, груши, помидоры, огурцы и т.п.

Игра с карточками «Найди, что я ем»

Упражнение «Кто что ест»

Рассматривание семян и шишек, желудей

- ребята, у каждого из вас есть карточка с изображением животного (питающегося плодами и семенами). А на столе разложены карточки с изображением их пищи, а также шишки, сухие ягоды рябины, желуди, коллекция семян. Вы должны найти пищу для животного, изображенного на вашей карточке.

- Вы по очереди произносите начало фразы и дополняете её: «Белка ест…» (семена шишек, желуди, грибы);

- Вы правы, многие птицы и животные любят полакомиться дикими яблоками, грушами, грибами, ягодами, которые растут в лесу. Они съедают вкусную мякоть, а семена остаются и прорастают в новом месте. Так животные разносят семена по всему лесу. Многие семена растаскивают муравьи.

- Давайте мы с вами рассмотрим  шишки с семенами. Как вы думаете, для чего семечкам сосны и ели крылышки?

- Ветер разносит семена деревьев, они улетают далеко от дерева, на котором выросли, падают на землю, и на свет появляются маленькие сосенки и елочки.

- А может ли летать желудь?

- Правильно, желуди тяжелые, они не могут летать, у них нет крылышка, поэтому они падают недалеко от дуба, но многие животные разносят их по лесу, пряча на зиму (сойка, белка). Иногда звери забывают о своих запасах, и из желудей в разных местах леса появляются молодые дубки. Желудями любит лакомиться кабан.

- Так что мы с вами ответим Незнайке? Для чего растениям нужны семена?

- Семена сажают люди, в лесу семена переносит ветер, разносят птицы и другие животные. Для того чтобы семечко могло дожить до весны и прорасти с появлением тепла, в нем хранятся запасы «пищи» и воды.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

- Ёжик ест – жуков, червей;

- Медведь ест – малину, бруснику, зимой сосёт лапу…

Дети отвечают, доказывая свой ответ, найденными карточками и семенами.

Дети отвечают полным предложением.

Рассуждения детей

Дети высказывают свои соображения и аргументируя их, проверяют экспериментальным путем

Растения вырастают из семян

Рефлексия- подведение итогов.

-Напомните мне, кто прислал нам посылку, и что просил

- что мы делали сначала…

-что потом?

Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений.

В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, награждает их аплодисментами  и предлагает перейти к другой деятельности.

Ответы детей

Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...