Конспект "Кто что ест" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект "Кто что ест" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-kto_chto_est_st_gr.docx | 138.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Конспект
непосредственно- образовательной
деятельности по познавательному развитию
«Кто что ест»
Разработчик: воспитатель
Липсюк Светлана Васильевна
воспитатель
1 квалификационной категории
г.Нягань, 2017г
Тема: «Кто что ест»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями, учить давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи.
Развивающие: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян, их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя. Развивать быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе;
Словарная работа:
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические – опыты.
Используемый материал к НОД:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007;
карточки с изображениями животных (белки. сойки, снегиря, свиристели, медведя, кабана и др.) и их пищи, разнообразные шишки, семена растений из коллекции
Предварительная работа: просмотр презентаций, фильмов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, эксперименты, беседы.
Организационный момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра «Подскажи словечко» (дети стоят в кругу) | Воспитатель: - Я начинаю фразу, а вы ее заканчиваете. - У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? - Ворона каркает, а сорока? - Петух кукарекает, а курица? - У коровы теленок, а у овцы? - У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
| Дети по очереди отвечают на заданный вопрос, если не справляется, ему помогают ребята. - Цветные, не прозрачные. - Сорока стрекочет. - Курица кудахчет. - У овцы ягненок - У бельчонка мама белка. |
Мотивация Посылка от Незнайки с просьбой, объяснить, чем питаются птицы и животные зимой, и для чего деревьям семена? | Воспитатель: -Ребята, к нам пришла посылка от Незнайки, он прислал нам семена и шишки, и попросил рассказать, чем питаются животные и птицы зимой. - Скажите, плоды каких растений вы едите в детском саду и дома? - Многие животные тоже едят плоды и семена. Снегири, свиристели питаются ягодами рябины. Свиристели едят так же плоды калины, боярышника, бузины. Белки, дятлы питаются семенами ели и сосны. Дятел летом ищет под корой деревьев жуков и их личинок, а зимой на семена сосновых и еловых шишек. | Мы едим яблоки, груши, помидоры, огурцы и т.п. |
Игра с карточками «Найди, что я ем» Упражнение «Кто что ест» Рассматривание семян и шишек, желудей | - ребята, у каждого из вас есть карточка с изображением животного (питающегося плодами и семенами). А на столе разложены карточки с изображением их пищи, а также шишки, сухие ягоды рябины, желуди, коллекция семян. Вы должны найти пищу для животного, изображенного на вашей карточке. - Вы по очереди произносите начало фразы и дополняете её: «Белка ест…» (семена шишек, желуди, грибы); - Вы правы, многие птицы и животные любят полакомиться дикими яблоками, грушами, грибами, ягодами, которые растут в лесу. Они съедают вкусную мякоть, а семена остаются и прорастают в новом месте. Так животные разносят семена по всему лесу. Многие семена растаскивают муравьи. - Давайте мы с вами рассмотрим шишки с семенами. Как вы думаете, для чего семечкам сосны и ели крылышки? - Ветер разносит семена деревьев, они улетают далеко от дерева, на котором выросли, падают на землю, и на свет появляются маленькие сосенки и елочки. - А может ли летать желудь? - Правильно, желуди тяжелые, они не могут летать, у них нет крылышка, поэтому они падают недалеко от дуба, но многие животные разносят их по лесу, пряча на зиму (сойка, белка). Иногда звери забывают о своих запасах, и из желудей в разных местах леса появляются молодые дубки. Желудями любит лакомиться кабан. - Так что мы с вами ответим Незнайке? Для чего растениям нужны семена? - Семена сажают люди, в лесу семена переносит ветер, разносят птицы и другие животные. Для того чтобы семечко могло дожить до весны и прорасти с появлением тепла, в нем хранятся запасы «пищи» и воды. | Дети отвечают на вопрос воспитателя - Ёжик ест – жуков, червей; - Медведь ест – малину, бруснику, зимой сосёт лапу… Дети отвечают, доказывая свой ответ, найденными карточками и семенами. Дети отвечают полным предложением. Рассуждения детей Дети высказывают свои соображения и аргументируя их, проверяют экспериментальным путем Растения вырастают из семян |
Рефлексия- подведение итогов. | -Напомните мне, кто прислал нам посылку, и что просил - что мы делали сначала… -что потом? Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений. В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, награждает их аплодисментами и предлагает перейти к другой деятельности. | Ответы детей |
Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...