Конспект прогулки "Зимнее радостное настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Зимнее радостное настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_radostnoe_nastroenie.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
Детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Зимнее радостное настроение»
Составитель:
Барышникова И.В.
Воспитатель группы
Раннего возраста
«Божья коровка»
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: «Зимние радостное настроение»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;
2.Закрепить названия зимней одежды и обуви;
3.Познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников;
2.Развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность;
3.Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
4.Пополнить словарный запас детей новыми словами: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
2.Поощрять интерес детей к природе;
3. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.
Оборудование: Лопатки для уборки снега, игрушка собачка.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! -Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые».
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
(На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими. )
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.
Воспитатель: Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.
Заключительная часть:
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Зада...
Консультация для воспитателей Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Радостное настроение малыша в наших руках!
Принято считать, что девочки созревают для детского сада к 3-м годам, а мальчики к 4-м. Приживается ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроения и предварительной подготовки.Период ада...
слайдовая презентация к занятию "Путешествие в страну радостного настроения"
Данный материал помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями пр...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...
Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»
Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»...