Детский научно- исследовательский прект "Его величество Электричество""
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
- Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
- Воспитание самостоятельности, ответственности, коллективизма и взаимопомощи, последовательности и упорства в достижении цели, самокритичности.
- Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
- Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
- Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektrichestvo.docx | 79.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Исследовательский проект «Его величество - электричество»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………. .2
План исследований…………………………………………………………3
Описание работы……………………………………………………………5
Список используемой литературы………………………………………...7
Приложение………………………………………………………………... 9
Аннотация
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе культуре и экономике. Современным дошкольникам предстоит жить в период социальных и экономических перемен, когда на первое место выходит задача экономии ресурсов. Существующий в сознании многих людей стереотип о том, что природные ресурсы Земли неисчерпаемы, требует изменения. Основы разумной экономии и ресурсосбережения должны закладываться с дошкольного детства, дошкольников необходимо учить бережно и заботливо относиться к богатствам Земли, мыслить и действовать организованно и разумно.
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Лозунг «Уходя, гасите свет!» известен каждому с раннего детства, но соблюдать только это правило в современном мире уже недостаточно. Необходимо создавать и другие правила, позволяющие делать использование электричества еще более эффективным и разумным.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
- Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
- Воспитание самостоятельности, ответственности, коллективизма и взаимопомощи, последовательности и упорства в достижении цели, самокритичности.
- Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
- Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
- Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
Методы:
- Изучение и анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
- Беседы;
- Экспериментирование;
- Наблюдение;
- Практическая работа
В ходе наблюдения, бесед мы выяснили, что детям интересна тема энергосбережения, но они не знают правила, помогающие электроэнергию сберечь.
Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения о истории возникновения электричества, электрической лампочки, о том как люди раньше жили без электричества.
Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет ресурсов, с помощью экспериментирования, мы вывели правила экономии электрической энергии.
План исследований.
Проблема исследования: отсутствие знаний о истории происхождения электричества и способы его выработки и навыках бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
Объект исследования - энергоэнергия.
Предмет исследования – электричество.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что если изучить историю происхождения электричества и способы его выработки, то можно развить интерес к энергосбережению и навыки бережливого поведения в отношении энергоресурсов у ребёнка.
Этапы и пошаговая реализация проекта.
Название этапов | Шаги реализации |
Подготовительный этап реализации проекта | 1. Сбор информации. 2. Работа со специальной литературой, Интернет-ресурсами. 3. Создание предметно-развивающей среды в группах, необходимой для реализации проекта. |
Первый этап реализации проекта |
|
Второй этап реализации проекта |
|
Третий этап. (Практический) | Акция «Берегиня» |
Завершающий этап. |
|
Описание работы.
На подготовительном этапе реализации проекта нами были выделены основные вопросы:
- Что такое валенки?
- Как и из чего делают валенки?
- Почему ноги мёрзнут в сапогах, а в валенках не мёрзнут?
В начале своего исследования, мне стало интересно, а что знают дети нашей группы про валенки. Для этого мною был проведён опрос среди детей группы «Зайчик» нашего детского сада.
Нами были разработаны вопросы, на которые предложено было ответить моим друзьям:
- Знаете ли вы, что есть такая обувь – валенки?
- Есть ли у вас валенки?
- Знаете ли вы, как и из чего валенки изготавливают?
Благодаря опросу мы поняли, что все дети знают о существовании такой обуви, как валенки и половина имеют такую обувь, но мало кто знает о производстве валенной обуви.
Вопросы, на которые мы стали искать ответы.
Что такое валенки?
Сначала мы отправились в библиотеку и там мы узнали, что впервые валяные изделия были обнаружены еще при археологических раскопках города Помпеи в 4 веке до нашей эры. Тогда были обнаружены кусочки сваленного войлока.
На Руси валенки появились в 8 веке. Испокон веков зима на Руси была длинная и холодная. И чтобы сохранить ноги в тепле даже в сильные морозы впервые в Сибири русские умельцы начали изготавливать войлочную обувь. Валенки наших предков были мало похожи на современные: они представляли собой низкие валяные ботинки без голенищ, со швом. Сначала мастера делали отдельную стельку или верх валенка, потом одну часть пришивали к другой, а после стали делать целиком. Поэтому про валенки говорят: "Ни начала, ни конца, ни шва, ни рубца.
Валенки называли по-разному: «чесанками», «катанками», «валенцами». «волнушечками».
Мы выяснили, что Валенки- полезная обувь. Они не только греют, но и лечат, защищают стопу от жары, согревают суставы. Оказывают массажное действие, помогают снять усталость в ногах. Поэтому валенки были незаменимы, как на фронтах Великой Отечественной войны, так и на сибирских стройках.
Как и из чего делают валенки?
Ответ на этот вопрос мы нашли в сети Интернет.
Обычно валенки делают из овечьей шерсти. Но бывают козьи, верблюжьи и даже собачьи валенки. Валенки – это особым образом обработанная шерсть. Технология изготовления называется валяние. Шерсть – единственное волокно, которое может подвергаться валянию. Валяние - это механическое воздействие в условиях влажности, температуры и среды.
Нам очень захотелось узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок и можно ли самим сделать валенки.
В нашем городе нет фабрики по изготовлению такой обуви, но зато есть рукодельница Любовь Анатольевна, которая в домашних условиях занимаются валянием из шерсти. Она рассказала мне о том, как делают, а точнее валяют валенки.
И мы вместе с детьми и воспитателями нашей группы решили попробовать изготовить валенки своими руками.
Для изготовления валенок нам потребовалось:
- Шерсть для валяния
- Выкройка
- Плёнка с пупырышками
- Миска с мыльным раствором
- Ребристый валик, скалка
- Флакон с мыльным раствором
Так мы узнали, что валенки делаются в несколько этапов.
Первый этап.
Сначала нужно на выкройку выложить шерсть, смочить её мыльным раствором, обернуть вокруг заготовки двух сторон.
Второй этап
Накрыв заготовку плёнкой, прокатать её скалкой и ребристым валиком, выжимая лишнюю влагу , в результате получается тонкое, мягкое полотно.
Третий этап
Заготовку валенка разрезают пополам и стирают в горячей воде с мылом, погружая в холодную воду, в результате изделие даёт усадку.
Четвертый этап
Затем эту заготовку натягивают на колодку, придают ей форму валенка.
Пятый этап
Потом валенок отправляют сушиться, и его остается только украсить.
Почему ноги мёрзнут в сапогах, а в валенках не мёрзнут?
Чтобы убедиться в теплозащитных свойствах сделанных нами валенок, мы решили провести эксперименты и убедиться: правда ли валенки больше подходят для зимних морозов.
1.На прогулку мы вынесли и поставили в снег резиновый сапожек и валенок, спрятали в них игрушки. В резиновом сапожке игрушка быстро стала холодной. А в валенке игрушка оставалась теплой. Валенки удерживают тепло. Значит, валенки очень подходят для морозных дней.
2. В группе детского сада мы положили один снежок на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, в валенок.
Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно?
Все просто, валенок не пропускал к снежку комнатное тепло и не выпускал тепло на улицу. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
- Валенки – это самая традиционная обувь в России, их носили в древние века и носят сейчас
- Изготовление валенок процесс трудоемкий, здесь нужны терпение и физическая сила.
- Валенки изготавливают из шерсти, которая обладает хорошими теплозащитными свойствами.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась .
Список использованной литературы.
- Е. Морева. Валенки – валенки.// Маруся. - 2009 .- №1.- стр. 8-9
- С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.-994 стр.
- Н. Орлова, К.Боровик. Я познаю мир: История вещей: Энциклопедия. М.: ООО “ Фирма “Издательство АСТ”,1998.-512 с.
- Я познаю мир: История: Энцикл./Авт. - сост. Чудакова Н. В., Громов А. В. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 506с.
- http://www.mirvalenok.ru/posts/istoriya-valenok
- http://testan.rusgor.ru/moscow/museum/valenok.htm
- http://valenki-4u.ru/pesnya-valenki/
- http:// www.valenok. ru. history.shtml
- http://www.vikepediya.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....
Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"
Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: " Очищение воды"...
Детский научно-исследовательский проект "Забытые игры"
Целью нашей работы является изучение игр наших бабушек и дедушек, мам и пап; создание сборника «Забытые игры».Исследовательская работа реализовывалась в три этапа, с января 201...
Детский научно-исследовательский проект "Берегите книгу"
Детский научно-исследовательский проект "Берегите книгу"...
Детский научно-исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...
Детский научно- исследовательский прект "Валенки"
Презентация к проекту...
Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"
Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...