Арктика и Антарктика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arktika_i_antarktika.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект занятия.
Организационная информация | ||
Тема урока | «Животный мир Арктики и Антарктики» | |
Предмет | Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» | |
Группа | Средняя №1 | |
воспитатель
| Осадчая Елена Владимировна | |
Образовательное учреждение | ГБДОУ №110 | |
Методическая информация | ||
Речевое развитие. Навыки речевого общения. | ||
Цели занятия (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных северных стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные холодных стран": 1) обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, альбатрос, белый медведь, кит, копыта, косатка, , ласты, ледяной, льдина, морж, морской леопард, нарвал, олень, овцебык, песец, полярный, полярная акула, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, пингвин, рога, , северный, север, синий кит, тюлень, , южный 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый); 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко); 4) глагольный словар (прыгает, плавает, ныряет, охотится). развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания; Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | |
Задачи занятия) | 1.Знакомство с животными Арктики и Антарктики. 2.Расширение кругозора детей. 3.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 4. Развитие внимания и зрительного восприятия. 5.Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. 6. Расширение словарного запаса. 7.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Пальчиковая гимнастика, тематический разговор, дидактические игра, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | У детей развивается представление об окружающем мире, расширяется словарный запас. Дошкольники приобретают знания о животном мире Арктики и Антарктиды. Использование фотографий и фигурок животных формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Загадки в стихотворной форме не только способствуют развитию логического мышления, но и откладываются в памяти. | |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Предметные картинки и фигурки животных Арктики и Антарктиды. | |
Список учебной и дополнительной литературы | "Список литературы" 1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с., илл. 2. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. 3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 96 с. 5. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с. | |
Ход и содержание (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | ||
Мотивация учащихся | Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. | |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор. | 1.Оргмомент. Пальчиковая гимнастика. На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог). | |
| 2. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционные упражнения: -для челюсти: удержание рта открытым под счёт до 5; -для губ: вытянуть губы вперёд трубочкой, удерживать под счет до 7; -для языка: «Лошадка» (щелкать языком при открытом рте), «Часики» (попеременно касаться уголков рта языком), «Орешек» (рот закрыт, языком упираться в правую, потом в левую щеку). 3. Работа по развитию речевого дыхания: «Сдуй снежинки» - сдувание с ладошки кусочков бумаги, ватки. | |
| 4. Беседа о животных Арктики и Антарктиды. Рассматривание с детьми картинок диких животных холодных стран. Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные северных стран". Логопед рассказывает детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т.д.). | |
| 5. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай". - Закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий), например, кит (какой?) - большой, огромный; альбатрос (что делает?) - летает, ныряет, и т.д. 7.Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кого мы видели?» Логопед: «Представьте, что мы отправились в Арктику и Антарктиду и увидели там много разных животных. А теперь нам нужно рассказать кого мы видели. Мы видели много: пингвинов, моржей, тюленей, альбатросов, северных оленей, белых медведей, песцов, косаток, китов, кашалотов, нарвалов, сов, морских леопардов, полярных дельфинов, буревестников. 8.Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Станем в круг! Станем в круг! Слева – друг и справа друг. Каблуками стук да стук! Заплясал весёлый круг.
| |
| Просмотр презентации "Животный мир Арктики и Антарктики". Логопед зачитывает текст на слайдах презентации. 8. Отгадывание загадок о животных холодных стран. 9. Итог занятия. Детям предлагается перечислить животных, которые живут в Арктике и Антарктике. Оценка работы детей. | |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | Дети перечисляют животных Арктики и животных Антарктиды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
Природа и живой мир Арктики и Антарктики
В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....