Арктика и Антарктика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осадчая Елена Владимировна

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_i_antarktika.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект занятия.

Организационная информация

Тема урока

«Животный мир Арктики и Антарктики»

Предмет

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Группа

Средняя №1

воспитатель

 

Осадчая Елена Владимировна

Образовательное учреждение

ГБДОУ №110

Методическая информация

Речевое развитие. Навыки речевого общения.

Цели занятия  (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных северных  стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные холодных стран":

1) обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, альбатрос, белый медведь, кит, копыта, косатка, , ласты, ледяной, льдина, морж, морской леопард, нарвал, олень, овцебык, песец, полярный, полярная акула, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, пингвин, рога, , северный, север, синий кит, тюлень, , южный

2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый);

3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко); 4) глагольный словар

 (прыгает, плавает, ныряет, охотится).

развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи занятия)

1.Знакомство с животными Арктики и Антарктики.

2.Расширение кругозора детей.

3.Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5.Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

6. Расширение словарного запаса.

7.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Пальчиковая гимнастика, тематический разговор,  дидактические игра, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

У детей развивается представление об окружающем мире, расширяется словарный запас. Дошкольники приобретают знания о животном мире Арктики и Антарктиды. Использование фотографий и фигурок животных формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире.

Загадки в стихотворной форме не только способствуют развитию логического мышления, но и откладываются в памяти.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Предметные картинки и фигурки животных Арктики и Антарктиды.

Список учебной и дополнительной литературы

"Список литературы"

1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с., илл.

2. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 96 с.

5. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.

Ход и содержание  (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Количество недостающих строк добавляет автор.

1.Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

 

2. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционные упражнения:

-для челюсти: удержание рта открытым под счёт до 5;

-для губ: вытянуть губы вперёд трубочкой, удерживать под счет до 7;

-для языка: «Лошадка» (щелкать языком при открытом рте), «Часики» (попеременно касаться уголков рта языком), «Орешек» (рот закрыт, языком упираться в правую, потом в левую щеку).

3. Работа по развитию речевого дыхания:

«Сдуй снежинки» - сдувание с ладошки кусочков бумаги, ватки.

 

4. Беседа о животных Арктики и Антарктиды.  Рассматривание с детьми картинок диких животных холодных стран. Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные северных стран". Логопед рассказывает детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т.д.).

 

5. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай".

- Закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий), например, кит (какой?) - большой, огромный; альбатрос (что делает?) - летает, ныряет, и т.д.

7.Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кого мы видели?» Логопед: «Представьте, что мы отправились в Арктику и Антарктиду и увидели там много разных животных. А теперь нам нужно рассказать кого мы видели. Мы видели много: пингвинов, моржей, тюленей, альбатросов, северных оленей, белых медведей, песцов, косаток, китов, кашалотов, нарвалов, сов, морских леопардов, полярных дельфинов, буревестников.

8.Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Станем в круг! Станем в круг!

Слева – друг и справа друг.

Каблуками стук да стук!

Заплясал весёлый круг.

 

 

Просмотр презентации "Животный мир Арктики и Антарктики".  Логопед зачитывает текст на слайдах презентации.

8. Отгадывание загадок о животных холодных стран.

9. Итог занятия. Детям предлагается перечислить животных, которые живут в Арктике и Антарктике. Оценка работы детей.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

 Дети перечисляют животных Арктики и животных Антарктиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....