НОД по социализации по теме "Русская деревня"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по социализации по теме "Русская деревня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_derevnya.docx | 27.73 КБ |
produktsiya_goroda.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Русская деревня
Подготовил:
Пашкина Инна Юрьевна,
воспитатель
Нягань 2019
Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.
Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.
Методы: наглядный, словесный, сюрпризный момент.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Формы работы:
-рассказ, беседа, словесные вопросы к детям;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
-формировать умения отвечать на вопросы, учить владеть устной речью, строить речевые высказывания.
Задачи:
Образовательные
• формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
• повторить тему «домашние животные»;
• уточнить активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные:
• порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;
• воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие:
• развивать у детей внимание, память, воображение.
• творческие способности и словесно-логическое мышление.
Пути реализации:
Технологии:
• Игровая – создание сюрпризного момента.
• Технология проблемного обучения – вопросы на активизацию мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации.
• ИКТ – подготовка к занятию (музыкальное сопровождение, предметные картинки…)
Методы и приемы:
• наглядные (цветные картинки)
• словесные (беседа, вопросы, ответы, поощрение)
• игровые (подвижная игра)
Оборудование:
• картинки с изображением деревен¬ских и городских домов, пейзажей, домашних животных;
• аудиозапись русской народной музыки;
• мягкая игрушка петушок.
• Предварительная работа:
• чтение сказок, художественной литературы;
• подготовка конспекта,
• подбор наглядно – дидактического материала;
• подбор музыки.
Ход занятия
Звучит народная музыка, дети входят в группу. Их встречает воспитатель, который держит на руках Петушка.
Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные, да желанные!
Проходите, поудобнее располагайтесь!
Посмотрите-ка, кто к нам сегодня пришёл.
Дети. Петух.
Воспитатель.
Послушайте, как наш Петушок поёт:
Рано – рано поутру
Петушок: «Ку-ка-ре-ку.
Приди – приди солнышко,
Под моё окошечко.
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее».
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
- Правильно, это петух. Петушок просыпается с первыми лучами солнца и заливистым кукареканьем будит деревенских жителей. Жители деревень сверяют свою жизнь с помощью петушка.
Воспитатель Ребята, а где петух будит людей?
Дети. В деревне.
- Кто знает, что такое деревня?
- Кто из вас бывал в деревне?
- У кого в деревне живут бабушки и дедушки?
Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе.
- Как вы думаете, чем занимаются жители деревни? (Ответы детей. Обрабатывают землю, выращивают овощи, скот и т.д.)
Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться. Они выращивают фрукты и овощи (показать картинки: сада и огорода); ухаживают за домашними животными (показать картинки: коровник, конюшня, свинарник, птичий двор).
В деревне много разных животных и птиц! Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
- Почему этих животных называют домашними? Что полезного они делают для человека? Правильно, дети: корова даёт молоко, лошадь перевозит тяжёлые грузы, овечка даёт тёплую шерсть, кошка ловит мышей, собака сторожит дом.
На лето горожане вывозят своих детишек именно в деревню. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, ребята. В деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому в деревне воздух чистый и полезный. Деревня всегда расположена около речки, рядом лес. Можно купаться, ловить рыбу, ходить в лес за грибами и ягодами. Нет лучше места для отдыха, чем отдых летом в деревне.
Игра "Ручеек".
Отгадайте загадку.
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! С.Маршак
- Что это? Правильно, это часы. Если в деревне все жители просыпаются с петухами, то в городе очень важно – знать точное время.
На каждой станции метро или автобусной остановке можно увидеть часы. Строго по расписанию ходит общественный транспорт, открываются и закрываются магазины, включается и выключается освещение на улицах и площадях. Вот поэтому в городе без часов не обойтись.
Издавна русский народ славиться своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.
1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Кто не работает, тот и не ест.
3. Рабочие руки не знают скуки.
4. Сделал дело - гуляй смело.
5. Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить.
6. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
7. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
8. Была бы охота - заладится всякая работа.
- А из чего строят дома в деревне? (Ответы детей).
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
- Вот сколько материалов нужно для строительства дома. На удивление ловко и крепко сложена бревенчатая русская изба. И название точное – сруб. Дом, срубленный топором. Прочно, без единой щёлочки уложены брёвна с полосками пакли или мха между ними. В таком доме тепло в самую суровую зиму. Из чего ещё строят дома в деревне? (Из кирпича). Значит, этот дом, какой? (Кирпичный). И как правило, они маленькие, одноэтажные, а в городе дома - большие, многоэтажные.
А из какого материала строят дома в городе? (Из кирпича, бетона).
Жители города и деревни очень нужны друг другу. Как вы думаете, почему? (Потому что жители деревни производят продукты: молоко, сметану, творог, хлеб, мясо).
- А что мы, жители города, с фабриками и заводами можем предложить деревне? ( Ответы детей).
Помогаем детям и показываем картинки: бытовая техника, одежда, обувь, мебель, игрушки, книги и др.
- Как вы думаете, нужны мы друг другу? Смогли бы горожане жить без деревни? А деревенские жители – без городов? (Ответы детей).
Итог занятия
- Ребята, а где бы вы хотели жить, когда станете большими, - в городе или в деревне? Почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» тема « Деревня Витаминкино» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Программное содержание:Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продукта...
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...
Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...