НОД по социализации по теме "Русская деревня"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пашкина Инна Юрьевна

НОД по социализации по теме "Русская деревня" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_derevnya.docx27.73 КБ
Файл produktsiya_goroda.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Русская деревня

Подготовил:

Пашкина Инна Юрьевна,

воспитатель

Нягань 2019

Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Методы: наглядный, словесный, сюрпризный момент.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Формы работы:

 -рассказ, беседа, словесные вопросы к детям;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

-формировать умения отвечать на вопросы, учить владеть устной речью, строить речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные

•        формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;

•        повторить тему «домашние животные»;

•        уточнить активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

•        порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;

•        воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающие:

•        развивать у детей внимание, память, воображение.

•        творческие способности и словесно-логическое мышление.

Пути реализации:

Технологии:

•        Игровая – создание сюрпризного момента.

•        Технология проблемного обучения – вопросы на активизацию мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации.

•        ИКТ – подготовка к занятию (музыкальное сопровождение, предметные картинки…)

Методы и приемы:

•        наглядные (цветные картинки)

•        словесные (беседа, вопросы, ответы, поощрение)

•        игровые (подвижная игра)

Оборудование:

•        картинки с изображением деревен¬ских и городских домов, пейзажей, домашних животных;

•        аудиозапись русской народной музыки;

•        мягкая игрушка петушок.

•        Предварительная работа:

•        чтение сказок, художественной литературы;

•        подготовка конспекта,

•        подбор наглядно – дидактического материала;

•        подбор музыки.

Ход занятия

Звучит народная музыка, дети входят в группу. Их встречает воспитатель, который держит на руках Петушка.
Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные, да желанные!
Проходите, поудобнее располагайтесь!
Посмотрите-ка, кто к нам сегодня пришёл.
Дети. Петух.
Воспитатель.
Послушайте, как наш Петушок поёт:
Рано – рано поутру
Петушок: «Ку-ка-ре-ку.
Приди – приди солнышко,
Под моё окошечко.
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее». 

                   Кто так заливисто поёт

                   О том, что солнышко встаёт?

- Правильно, это петух. Петушок просыпается с первыми лучами солнца и заливистым кукареканьем будит деревенских жителей. Жители деревень сверяют свою жизнь с помощью петушка.

Воспитатель Ребята, а где петух будит людей?
Дети. В деревне.

- Кто знает, что такое деревня?

- Кто из вас бывал в деревне?

- У кого в деревне живут бабушки и дедушки?

Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе.

- Как вы думаете, чем занимаются жители деревни? (Ответы детей. Обрабатывают землю, выращивают овощи, скот  и т.д.) 

Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться. Они выращивают фрукты и овощи (показать картинки: сада и огорода); ухаживают за домашними животными (показать картинки: коровник, конюшня, свинарник, птичий двор).  

В деревне много разных животных и птиц! Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).

- Почему этих животных называют домашними? Что полезного они делают для человека? Правильно, дети: корова даёт молоко, лошадь перевозит тяжёлые грузы, овечка даёт тёплую шерсть, кошка ловит мышей, собака сторожит дом.

На лето горожане вывозят своих детишек именно в деревню. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, ребята. В деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому в деревне воздух чистый и полезный. Деревня всегда расположена около речки, рядом лес. Можно купаться, ловить рыбу, ходить в лес за грибами и ягодами. Нет лучше места для отдыха, чем отдых летом в деревне.

Игра "Ручеек".    

                  Отгадайте загадку.

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда
Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас!                       С.Маршак

- Что это? Правильно, это часы. Если в деревне все жители просыпаются с петухами, то в городе очень важно – знать точное время.

На каждой станции метро или автобусной остановке можно увидеть часы. Строго по расписанию ходит общественный транспорт, открываются и закрываются магазины, включается и выключается освещение на улицах и площадях.  Вот поэтому в городе без часов не обойтись.

Издавна русский народ славиться своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2. Кто не работает, тот и не ест. 

3. Рабочие руки не знают скуки.

4. Сделал дело - гуляй смело.

5. Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить. 

6. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

7. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. 
8. Была бы охота - заладится всякая работа. 

- А из чего строят дома в деревне? (Ответы детей).

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску.

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

- Вот сколько материалов нужно для строительства дома. На удивление ловко и крепко сложена бревенчатая русская изба. И название точное – сруб. Дом, срубленный топором. Прочно, без единой щёлочки уложены брёвна с полосками пакли или мха между ними. В таком доме тепло в самую суровую зиму. Из чего ещё строят дома в деревне? (Из кирпича). Значит, этот дом, какой? (Кирпичный).  И как правило, они маленькие, одноэтажные, а в городе дома - большие, многоэтажные.

А из какого материала строят дома в городе? (Из кирпича, бетона).

Жители города и деревни очень нужны друг другу. Как вы думаете, почему? (Потому что жители деревни производят продукты: молоко, сметану, творог, хлеб, мясо).

- А что мы, жители города, с фабриками и заводами можем предложить деревне? ( Ответы детей).

Помогаем детям и показываем картинки: бытовая техника, одежда, обувь, мебель, игрушки, книги и др.

- Как вы думаете, нужны мы друг другу? Смогли бы горожане жить без деревни? А деревенские жители – без городов? (Ответы детей).

Итог занятия

- Ребята, а где бы вы хотели жить, когда станете большими, - в городе или в деревне? Почему?

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» тема « Деревня Витаминкино» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Программное содержание:Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продукта...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.

Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...

«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в  игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...

Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...