Занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Открытое занятие по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_voda.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода».

                                                       Воспитатель: Николаева Ольга Геннадьевна

Вид деятельности: образовательная деятельность.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: Формирование у детей целостности картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности, обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода может быть твердой.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, беседа, игра.

Материалы и оборудование: стаканы с водой по количеству детей, молоко, цветные камушки, чайные ложки, кусочки льда, акварельные краски, кисточки, сок.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с разными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихов, проведение опытов с водой.

Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая, лаборатория, исследователи.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Ход.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю

Давайте за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить, а чтобы узнать о чем, надо отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.Что это? (Вода)

Правильно, вода. Сегодня мы с вами многое расскажем о воде. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

(люди пьют воду, варят еду, моют руки и лицо, стирают, моют овощи и фрукты, поливают растения, вода нужна животным и птицам, рыбам и насекомым.)

Давайте мы с вами превратимся в исследователей и узнаем многое о свойствах воды. Пройдем в нашу лабораторию.

Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите и скажите о цвете воды.

(прозрачная, бесцветная)

Как это доказать? (надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно)

Положим цветные камушки. Видно камни? Почему вы их видите? (потому что вода прозрачная, бесцветная)

Посмотрим на мой стакан. В нем молоко. Я опускаю соломинку. Вы ее видите? (нет). И я не вижу. Почему? (вода прозрачная, а молоко нет).

Ребята, теперь понюхаем воду. Что можно сказать о запахе? (вода не пахнет).

А теперь попробуем ее на вкус, выпейте по глоточку. Какая вода на вкус? (безвкусная).

А теперь сравним вкус воды и сока, попробуйте. Что мы можем сказать о вкусе воды и сока? (сок сладкий, а вода без вкуса).

А теперь я предлагаю вам аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она льется). Почему вода льется? (потому что она жидкая). Значит вода это что? (жидкость).

Физминутка. Встать в круг.

Кап-кап –кап 2р.(хлопают в ладоши)

Тучки собираются (руки вверх)

Кап-кап-кап 2 р. (хлопают в ладоши)

Дождик начинается (руки вверх)

Вот на землю капельки, капельки упали (приседают)

Ручейками по земле быстро побежали (бег по кругу)

Кап-кап-кап 2 р. (хлопают в ладоши)

Дождик продолжается (руки вверх)

И никак, и никак (хлопают в ладоши)

Дождик не кончается (руки вверх)

Капельки устали (приседают)

Долго танцевали.

Дождик, дождик перестань (грозят пальчиком)

Отдохнуть немного дай.

Вернемся в нашу лабораторию.

Ребята перед вами вода и краски. Давайте попробуем закрасить воду. Сначала посмотрите, как я буду делать. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло? (вода закрасилась). Почему? (краска попала в воду).

Верно, вода меняет цвет, когда в нее попадает другое вещество. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета. (звучит музыка).

Ребята, а сейчас мы с вами попали в ледяное царство. Что это? (льдинки)

Потрогайте, какие они? (холодные, твердые, тяжелые).

Как вы думаете, как получается лед? (вода замерзает).

Давайте положим льдинку в ладонь, что происходит? (льдинка тает, превращается в воду).

Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Значит лед-это вода.

Ребята, надо ли бережно относиться к воде?

 Вы привыкли, что вода-ваша спутница всегда!

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить без воды вам не прожить!

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь!

Ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу. Понравилось вам экспериментировать? Что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...