Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голышева Любовь Леонидовна

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка-зима"18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»

Проект «Зимушка-зима»

Старшая группа

Подготовили и провели:

Голышева Л.Л.

Цевенко С.В.

2017г.

 Паспорт проекта «Зимушка – зима» (старшая группа)

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка сценариев.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»

Труд на участке.

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков, горки…

Организация НООД

          Месяц

НООД

Декабрь

Январь

Февраль

Беседы

«Пришла волшебница зима»

«Как звери к зиме готовятся»

«Пернатые друзья»

Развитие речи

«Деду Морозу закажем подарок»

«Чтение сказки «Серебренное копытце»»

«Наши пернатые друзья»

Ознакомление с окружающим миром.

«Кто, как зимует»

«Зимушка-зима»

«Прогулка в зимний лес»

Рисование

«Снежинка», «Снегири на ветке»

«Зима в лесу», «Снегурочка возле ёлки»

«Зима красавица, как ты мне нравишься», «Заснеженный дом»

Аппликация

«Снеговик»

«Ёлочка»

«Вот на ветках птички- синички»

Лепка

«Снегирь»

«Синичка»

«Мы поедем, мы помчимся на оленях»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Вода и её свойства»

«Весёлый снеговик»

«Эксперименты со снегом и льдом»

Картотека зимних подвижных игр.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Загадки о зиме.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок»

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «За окошком Рождество» и «Зимняя сказка»

- Викторина на тему: «Зимушка – зима»

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

 - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.