Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»
Проект «Зимушка-зима»
Старшая группа
Подготовили и провели:
Голышева Л.Л.
Цевенко С.В.
2017г.
Паспорт проекта «Зимушка – зима» (старшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Сроки реализации: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка сценариев.
2 этап – основной (практический):
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков, горки…
Организация НООД
Месяц НООД | Декабрь | Январь | Февраль |
Беседы | «Пришла волшебница зима» | «Как звери к зиме готовятся» | «Пернатые друзья» |
Развитие речи | «Деду Морозу закажем подарок» | «Чтение сказки «Серебренное копытце»» | «Наши пернатые друзья» |
Ознакомление с окружающим миром. | «Кто, как зимует» | «Зимушка-зима» | «Прогулка в зимний лес» |
Рисование | «Снежинка», «Снегири на ветке» | «Зима в лесу», «Снегурочка возле ёлки» | «Зима красавица, как ты мне нравишься», «Заснеженный дом» |
Аппликация | «Снеговик» | «Ёлочка» | «Вот на ветках птички- синички» |
Лепка | «Снегирь» | «Синичка» | «Мы поедем, мы помчимся на оленях» |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Вода и её свойства» | «Весёлый снеговик» | «Эксперименты со снегом и льдом» |
Картотека зимних подвижных игр.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок»
3 этап - заключительный (презентационный):
Продукт проектной деятельности:
-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «За окошком Рождество» и «Зимняя сказка»
- Викторина на тему: «Зимушка – зима»
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.