Проект "Зимушка-Зима"
проект по окружающему миру на тему
формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_zimy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект « Зимушка-зима» в средней группе
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Тема: «Здравствуй зимушка — зима»
Автор: Тарасова Татьяна Валерьевна
Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Масштаб проекта:
· Краткосрочный — (с 01.12 по 31.12 2018г)
· Количество детей – 20 детей
Участники проекта:
Воспитатель группы: Тарасова Т.В. и музыкальный руководитель: Кулакова В.Ю.
Цель проекта:
- Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
- Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
- Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
- Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Приоритетные направления
- Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
- Совместная деятельность педагога и воспитанников
- Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры. Познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии;
· Игровые технологии.
· Технология нетрадиционного рисования.
·
Ожидаемый результат
- Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей
- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
- Дополнить родителями и педагогом книгу сказок сказками о зиме
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
- Основной этап
1.Чтение и заучивание стихотворения «Белый снег»
2.Подвижная игра «Дед Мороз», «На ёлку»
3.Проведение НОД по художественному творчеству. Тема «Рукавичка желаний», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу и Снегурочки»
- Завершающий этап
1. Презентация книги сказок на тему «Зима». Совместное сочинение сказки РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК.
2. Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе» Рукавичка желаний»
3. Занятие по развитию речи «На прогулке в парке»
4. Совместная деятельность детей и родителей «Талисман года»
5. Работа с родителями папка-передвижка (стихи о зиме)
6. Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу и Снегурочки