Проект "Волшебница вода
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы "Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшей группы
«Волшебница вода»
Разработала:
Тетенова Алла Алексеевна,
воспитатель высшей категории.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
содержание | пояснения |
Название проекта Тип Участники Масштаб Основания для разработки Цель Задачи Методическое обеспечение Стратегии и механизмы реализации Ожидаемые результаты Трансляция проекта Дальнейшее развитие проекта. | «Волшебница вода» Игровой. Участники проекта: воспитатели группы. Целевая группа: дети старшей группы и их родители. Долговременный – январь 2017 года. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. - Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. - Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. - Учить детей экономно использовать воду и беречь ее. - Обогатить словарный запас детей. - Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для воспитания интереса к воде. - Оформление картотеки стихов о водных животных, воде, явлениях природы связанных с водой. - Оформление картотеки загадок о водных животных, воде, явлениях природы связанных с водой. - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Январь. 2 неделя. Организационно-диагностический этап: 1. Опрос детей с целью выявления знаний детей об овощах, фруктах, ягодах. 2. Выбор темы и разработка проекта; 3. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Январь. 3 неделя. Практический этап: Пополнение развивающей среды. - Подбор художественной литературы по теме; - Подбор энциклопедий, карт, схем; - Составление картотеки опытов с водой; - Подготовка оборудования для опытов с водой. Работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие. - Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо-плохо», «Летает, плавает, ползает». - Игры с водой, игры со снегом. - Н/п игры «Где живет вода», «Кто где живет. Познавательное развитие. - Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей). - Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы». - Беседа «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду». Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации). Речевое развитие. 1. Ситуация общения «Какие фрукты и овощи ты любишь?» 2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». 3. Досуг «Бабушка-Загадушка «Загадки на грядке». Художественно-эстетическое развитие. 1. Рисование «Ягодки». 2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». 3. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты». 4. лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры в магазин. Физическое развитие. 1. П/ игра «Собери овощи и фрукты». 2. П/ игра «Съедобное – не съедобное». Взаимодействие с родителями. 1. Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах». 2. Консультация «Блюда коми-пермяцкой кухни». 3. Рецепты мам «Блюда из овощей и фруктов». Обобщающий этап. 1. Обобщение итогов работы с детьми. 2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов. Количественные. 1. Составление конспекта досуга «Бабушка-Загадушка «Загадки на грядке». 2. Оформление картотеки стихов и загадок. 3. Изготовление дидактических пособий. Качественные: итоговым результатом являются первоначальные представления детей об овощах и фруктах, их пользе. Повышение уровня заинтересованности родителей правильным питанием. Выставка для родителей. Продолжение данной работы. |
ЛИТЕРАТУРА
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.
2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А.Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.
3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...