Проект "Волшебница вода
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Проект для детей старшей группы "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшей группы

«Волшебница вода»

Разработала:

   Тетенова Алла Алексеевна,  

                                                  воспитатель высшей категории.

   Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

      Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

      Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

      Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

   В проекте используется метод педагогической интеграции.

содержание

пояснения

Название проекта

Тип

Участники

Масштаб

Основания для разработки

Цель

Задачи

Методическое обеспечение

Стратегии и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта.

«Волшебница вода»

Игровой.

Участники проекта: воспитатели группы.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Долговременный – январь 2017 года.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. 

- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

- Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

- Учить детей экономно использовать воду и беречь ее.

- Обогатить словарный запас детей.

- Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для воспитания интереса к воде.

- Оформление картотеки стихов о водных животных, воде, явлениях природы связанных с водой.

- Оформление картотеки загадок о водных животных, воде, явлениях природы связанных с водой.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Январь. 2 неделя.

Организационно-диагностический этап:

1. Опрос детей с целью выявления знаний детей об овощах, фруктах, ягодах.

2. Выбор темы и разработка проекта;

3. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Январь. 3 неделя.

Практический этап:

Пополнение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы по теме;

- Подбор энциклопедий, карт, схем;

- Составление картотеки опытов с водой;

- Подготовка оборудования для опытов с водой.

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

- Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо-плохо», «Летает, плавает, ползает».

- Игры с водой, игры со снегом.

- Н/п игры «Где живет вода», «Кто где живет.

Познавательное развитие.

- Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).

- Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы».

- Беседа «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Рассматривание снежинок.

Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду».

Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).

Речевое развитие.

1. Ситуация общения «Какие фрукты и овощи ты любишь?»

2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

3. Досуг «Бабушка-Загадушка «Загадки на грядке».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Ягодки».

2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

3. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты».

4. лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры в магазин.

Физическое развитие.

1. П/ игра «Собери овощи и фрукты».

2. П/ игра «Съедобное – не съедобное».

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

2. Консультация «Блюда коми-пермяцкой кухни».

3. Рецепты мам «Блюда из овощей и фруктов».

Обобщающий этап.

1. Обобщение итогов работы с детьми.

2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

Количественные.

1. Составление конспекта досуга «Бабушка-Загадушка «Загадки на грядке».

2. Оформление картотеки стихов и загадок.

3. Изготовление дидактических пособий.

Качественные: итоговым результатом являются первоначальные представления детей об овощах и фруктах, их пользе.

Повышение уровня заинтересованности родителей правильным питанием.

Выставка для родителей.

Продолжение данной работы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.

2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А.Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.                 Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...