"Малышам о природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Научить детей видеть самые простые изменения в неживой природе, активизировать течь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение к солнышку, дождику, земле говорить им добрые слова, формировать бережное отношение к природе, и интерес к явлениям в природе, вызывать у детей эмоциональный отклик на природные явления, обогатить детей теплотой народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по окружающему миру в средней группе на тему: «Малышам о природе»
Цель: научить детей видеть самые простые изменения в неживой природе, активизировать течь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение к солнышку, дождику, земле говорить им добрые слова, формировать бережное отношение к природе, и интерес к явлениям в природе, вызывать у детей эмоциональный отклик на природные явления, обогатить детей теплотой народного фольклора.
Материалы: мягкая игрушка «Солнышко»; тучки, иллюстрация, на которой изображены цветы; дидактическая игра «Составь букет», шапочки-цветочки (по количеству детей), костюм для Нюши; фланелеграф; аудиозаписи «Прыг-скок2, «Звуки окружающего мира»; угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, прослушивание аудиозаписей «Прыг-скок», «Звуки окружающего мира», заучивание стихотворений, потешки «Солнышко, вёдрышко».
Ход ООД:
Группа украшена по-летнему, висят солнышко, тучки, на детях шапочки-цветочки. Звучит «Весенняя песня» Ф. Мендельсона.
Воспитатель: Наступило лето, пригрело ласковое солнышко, и выросли на полянке красивые цветочки.
Проводится пальчиковая игра «Цветочки».
Утром рано он закрыт
(Руки полусогнуты в локтях, ладони закруглены, соприкасаются у запястий, кончики пальцев сомкнуты),
Но к полудню ближе
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к указательным, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Раскрывает лепестки –
Красоту их вижу
(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся букет).
Воспитатель: Вот какие у нас необыкновенные цветы! Без земли-матушки, без её силушки не смогли бы вырасти такие цветочки. Земля заботу любит. Давайте скажем земле-матушке спасибо.
(Дети благодарят землю-матушку. Звучит в записи шум дождя).
Воспитанник:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листочек,
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя -
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап…
Воспитатель: Спасибо нужно сказать и дождику: он землю полил и цветочки водичкой напоил.
(Дети благодарят дождь).
Солнышко дарило свет и тепло, давайте скажем потешку про солнышко, которую мы знаем.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
А теперь споём песенку про солнышко (аудиозапись «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Варто.)
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Давайте поблагодарим солнышко. Скажите: «Спасибо, солнышко».
Нюша: Какие красивые цветы! Мне нужен букет, я нарву сейчас цветов!
Воспитатель: Нюша, ты разве не знаешь, что рвать и обижать цветы нельзя?
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Нюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: Мы тебя сейчас научим составлять букет из цветов.
(Проводится Д/И «Составь букет». Дети прикрепляют цветок к фланелеграфу заданного цвета. Нюша тоже прикрепляет цветок, ошибается с названием цвета, дети поправляют ее. Дети составляют букет, повторяют цвета.)
Нюша: Спасибо вам научили меня составлять букет. Как хорошо вы умеете это делать. Спасибо!
Воспитатель: А мы не только умеем составлять букет, мы ещё хорошо танцуем, читаем стихотворения про цветы.
(Дети исполняют танец цветов под современную эстрадную музыку.)
Нюша: Как у вас весело, какие вы молодцы! У меня для таких красивых цветочков есть угощение.
(Нюша угощает детей. Дети благодарят Нюшу, говорят ей добрые слова.)
До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня говорили добрые слова?
Дети: Солнышку – за тепло, свет; дождику – за водичку; земле-матушке – без её силушки не смогли бы вырасти цветы.
Воспитатель: Дети, а кто приходил к нам в гости?
Дети: Нюша. Мы помогли Нюше составить букет. Цветы нельзя топтать, ломать, нужно бережно относиться к цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.
Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем возрасте закладыва...
Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.
Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем возрасте закладыва...
Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.
Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем возрасте закладыва...
Знакомство малышей с природой
Как знакомить малышей 3-5 лет с природой....
Консультация "Как научить малышей беречь природу"
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путеш...
Консультация для родителей Тема: Знакомим малыша с природой
Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с само...
Консультация для родителей Тема: Знакомим малыша с природой .
Природа окружает ребёнка всегда. Она даёт огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Конечно, стоит отметить, что взрослый должен быть для ребёнка не только наставником, но и личным при...