"Малышам о природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Научить детей видеть самые простые изменения в неживой природе, активизировать течь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение к солнышку, дождику, земле говорить им добрые слова, формировать бережное отношение к природе, и интерес к явлениям в природе, вызывать у детей эмоциональный отклик на природные явления, обогатить детей теплотой народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe_na_temu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по окружающему миру в средней группе на тему: «Малышам о природе»

Цель: научить детей видеть самые простые изменения в неживой природе, активизировать течь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение к солнышку, дождику, земле говорить им добрые слова, формировать бережное отношение к природе, и интерес к явлениям в природе, вызывать у детей эмоциональный отклик на природные явления, обогатить детей теплотой народного фольклора.

Материалы: мягкая игрушка «Солнышко»; тучки, иллюстрация, на которой изображены цветы; дидактическая игра «Составь букет», шапочки-цветочки (по количеству детей), костюм для Нюши; фланелеграф; аудиозаписи «Прыг-скок2, «Звуки окружающего мира»; угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, прослушивание аудиозаписей «Прыг-скок», «Звуки окружающего мира», заучивание стихотворений, потешки «Солнышко, вёдрышко».

Ход ООД:

Группа украшена по-летнему, висят солнышко, тучки, на детях шапочки-цветочки. Звучит «Весенняя песня» Ф. Мендельсона.

Воспитатель: Наступило лето, пригрело ласковое солнышко, и выросли на полянке красивые цветочки.

Проводится пальчиковая игра «Цветочки».

Утром рано он закрыт

(Руки полусогнуты в локтях, ладони закруглены, соприкасаются у запястий, кончики пальцев сомкнуты),

Но к полудню ближе

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к указательным, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Раскрывает лепестки –

Красоту их вижу

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся букет).

Воспитатель: Вот какие у нас необыкновенные цветы! Без земли-матушки, без её силушки не смогли бы вырасти такие цветочки. Земля заботу любит. Давайте скажем земле-матушке спасибо.

(Дети благодарят землю-матушку. Звучит в записи шум дождя).

Воспитанник:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листочек,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя -  

Капай дождик сильный!

Кап, кап, кап…

Воспитатель: Спасибо нужно сказать и дождику: он землю полил и цветочки водичкой напоил.

(Дети благодарят дождь).

Солнышко дарило свет и тепло, давайте скажем потешку про солнышко, которую мы знаем.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

А теперь споём песенку про солнышко (аудиозапись «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Варто.)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Давайте поблагодарим солнышко. Скажите: «Спасибо, солнышко».

Нюша: Какие красивые цветы! Мне нужен букет, я нарву сейчас цветов!

Воспитатель: Нюша, ты разве не знаешь, что рвать и обижать цветы нельзя?

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Нюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: Мы тебя сейчас научим составлять букет из цветов.

(Проводится Д/И «Составь букет». Дети прикрепляют цветок к фланелеграфу заданного цвета. Нюша тоже прикрепляет цветок, ошибается с названием цвета, дети поправляют ее. Дети составляют букет, повторяют цвета.)

Нюша: Спасибо вам научили меня составлять букет. Как хорошо вы умеете это делать. Спасибо!

Воспитатель: А мы не только умеем составлять букет, мы ещё хорошо танцуем, читаем стихотворения про цветы.

(Дети исполняют танец цветов под современную эстрадную музыку.)

Нюша: Как у вас весело, какие вы молодцы! У меня для таких красивых цветочков есть угощение.

(Нюша угощает детей. Дети благодарят Нюшу, говорят ей добрые слова.)

До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня говорили добрые слова?

Дети: Солнышку – за тепло, свет; дождику – за водичку; земле-матушке – без её силушки не смогли бы вырасти цветы.

Воспитатель: Дети, а кто приходил к нам в гости?

Дети: Нюша. Мы помогли Нюше составить букет. Цветы нельзя топтать, ломать, нужно бережно относиться к цветам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.

Раннее детство  –  очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем  возрасте закладыва...

Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.

Раннее детство  –  очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем  возрасте закладыва...

Консультация для родителей Осень. Малыши в природе.

Раннее детство  –  очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от нас взрослых. Именно в раннем  возрасте закладыва...

Знакомство малышей с природой

Как знакомить малышей 3-5 лет с природой....

Консультация "Как научить малышей беречь природу"

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путеш...

Консультация для родителей Тема: Знакомим малыша с природой

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с само...

Консультация для родителей Тема: Знакомим малыша с природой .

Природа окружает ребёнка всегда. Она даёт огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Конечно, стоит отметить, что взрослый должен быть для ребёнка не только наставником, но и личным при...