ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" 2018год.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
Проект «Зимующие птицы».
Воспитатель: Пономарева О.И.
с. Левая Россошь
2018 год
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь).
Возраст: 3-5 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители средней группы.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «четвёртый лишней».
Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова , Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы».
Презентация о зимующих птицах и их голосах
Художественное творчество: аппликация «Снегирь».
Художественное творчество: рисование «Синичка и снегирь на ветки рябины».
Художественное творчество: лепка «Зёрнышки для воробья».
Ежедневное наблюдение на прогулках
– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.
- наблюдение за кормушками детского сада кто ещё подкармливает птиц кроме нас.
- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).
-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири».
Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Акция - «Покорми птиц зимой».
Заключительный этап.
Выставка кормушек.
Презентация.
Благодарность родителям и детям за участие в проекте.