Методическая разработка НОД по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трофимова  Мария Александровна

Методическая разработка НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспекта НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

Вторая младшая группа

(на основе интеграции образовательных областей)

Тема: «Зимние забавы»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ д\с №1

Приморского района

Санкт-Петербурга

Трофимова М.А.


Тема: «Зимние забавы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность:

Познание окружающего мира и происходящих в нем явлений является важным моментом в жизни  детей 3-4 лет. Изучение явлений неживой природы и предметного мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего на его умственное развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: групповая.

Предполагаемые результаты: В результате НОД воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность с педагогом.

Цель: формирование  и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

-   закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

-  активизировать диалогическую речь;

-  ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:  

- развивать творческое мышление,  слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;  

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-  воспитывать умение слушать друг друга и взрослого,  не перебивая;

-  воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный  момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Материалы: Медвежонок , презентация «Зимние забавы»

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

Здравствуйте,  шубы  и  шапки-ушанки!
Здравствуйте,  лыжи  и  быстрые  санки!
Здравствуйте,  снежные  горы,  катки!
Здравствуйте,  звонкие  кони-коньки! Когда это бывает?

Молодцы, конечно зимой  (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

2. Сюрпризный момент. Медвежонок

Стук в дверь. В гости приходит медвежонок. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустный! Мишка, что же у тебя случилось?

Мишка: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я мог купаться в речке, собирать ягоды, осенью я заснул в моей берлоге, а сейчас вдруг проснулся, и не знаю что мне делать.

 3.Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мишке, что  зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

 Воспитатель демонстрирует презентацию  по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

5. Физкультминутка.

А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

Мы  лепили  снежный  ком,

Лепить  снеговика.

Ушки  сделали  потом

Приставить  «ушки»

И  как  раз  вместо  глаз

Угольки  нашлись  у  нас

Указательным  пальцами  показать  глаза.

Кролик  вышел  как  живой!

Поджать  руки  перед  грудью.

Он  с  хвостом  и  головой

Показать  «хвостик»  и  покачать  головой.

За  усы  не  тяни –

Погрозить  пальцем.

Из  соломинок  они!

Длинные  блестящие,

Развести  руки  от  носа  в  стороны.

Точно  настоящие.

Покачать  головой.

6.Ребята. Вы отдохнули и попробуйте отгадать загадки про зиму и зимние развлечения.

Воспитатель задает загадки детям с опорой на презентацию.

В конце проводится еще одна гимнастика

Мы  сегодня  на  горе,

Встать,  руки  вверх

Ну  а  горка  во  дворе.

Руки  в  стороны  

Кто  на  санках

Изобразить

Кто  по  дальше

Наклоны  вперёд,  руки  вперёд

Кто  по  ближе

Встать,  руки  к  груди

В  горку  мчимся  мы  бегом,

Бег  на  месте

Ну  а  с  горки – кувырком.

Присесть,  согнутые  в  локтях  руки  вращать  перед  грудью.

7.. Итог. Ребята, наш гость Мишка повеселел.

Воспитатель: Мишка был очень грустный, а теперь, когда ребята рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стал весёлым.

Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года.   Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные. А когда наиграюсь, снова лягу спать до весны.

8. Рефлексия.

 Воспитатель: - Ребята давайте напомним Мишке, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы"

Спортивный праздник здоровья «Зимние забавы»на улице для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель: совершенствовать навыки игры в хоккей (элементы), метания в горизонтальную...

Методическая разработка плана на тему "Зимние явления в природе"

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...

Методическая разработка "Народные славянские игры и забавы для детей"

Основаня идея - возраждение славянской культуры....

Методическая разработка занятия по теме «Зимняя сказка»

Методическая разработка занятия по теме«Зимняя сказка»...

Методическая разработка сценария развлечения с водой "Забавы с Русалочкой"

Сценарий развлечения с водой всех возрастных групп на улице...

Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта»для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп

Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....