Методическая разработка НОД по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта НОД
по ознакомлению с окружающим миром
Вторая младшая группа
(на основе интеграции образовательных областей)
Тема: «Зимние забавы»
Составил:
Воспитатель ГБДОУ д\с №1
Приморского района
Санкт-Петербурга
Трофимова М.А.
Тема: «Зимние забавы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность:
Познание окружающего мира и происходящих в нем явлений является важным моментом в жизни детей 3-4 лет. Изучение явлений неживой природы и предметного мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего на его умственное развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Предполагаемые результаты: В результате НОД воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность с педагогом.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого, не перебивая;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: Медвежонок , презентация «Зимние забавы»
Ход занятия:
- Организационный этап.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
Здравствуйте, шубы и шапки-ушанки!
Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!
Здравствуйте, снежные горы, катки!
Здравствуйте, звонкие кони-коньки! Когда это бывает?
Молодцы, конечно зимой (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
2. Сюрпризный момент. Медвежонок
Стук в дверь. В гости приходит медвежонок. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустный! Мишка, что же у тебя случилось?
Мишка: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я мог купаться в речке, собирать ягоды, осенью я заснул в моей берлоге, а сейчас вдруг проснулся, и не знаю что мне делать.
3.Беседа о зимних развлечениях.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мишке, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель демонстрирует презентацию по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
5. Физкультминутка.
А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Мы лепили снежный ком,
Лепить снеговика.
Ушки сделали потом
Приставить «ушки»
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Указательным пальцами показать глаза.
Кролик вышел как живой!
Поджать руки перед грудью.
Он с хвостом и головой
Показать «хвостик» и покачать головой.
За усы не тяни –
Погрозить пальцем.
Из соломинок они!
Длинные блестящие,
Развести руки от носа в стороны.
Точно настоящие.
Покачать головой.
6.Ребята. Вы отдохнули и попробуйте отгадать загадки про зиму и зимние развлечения.
Воспитатель задает загадки детям с опорой на презентацию.
В конце проводится еще одна гимнастика
Мы сегодня на горе,
Встать, руки вверх
Ну а горка во дворе.
Руки в стороны
Кто на санках
Изобразить
Кто по дальше
Наклоны вперёд, руки вперёд
Кто по ближе
Встать, руки к груди
В горку мчимся мы бегом,
Бег на месте
Ну а с горки – кувырком.
Присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью.
7.. Итог. Ребята, наш гость Мишка повеселел.
Воспитатель: Мишка был очень грустный, а теперь, когда ребята рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стал весёлым.
Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные. А когда наиграюсь, снова лягу спать до весны.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята давайте напомним Мишке, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы"
Спортивный праздник здоровья «Зимние забавы»на улице для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель: совершенствовать навыки игры в хоккей (элементы), метания в горизонтальную...
Методическая разработка плана на тему "Зимние явления в природе"
Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...
Методическая разработка "Народные славянские игры и забавы для детей"
Основаня идея - возраждение славянской культуры....
Методическая разработка занятия по теме «Зимняя сказка»
Методическая разработка занятия по теме«Зимняя сказка»...
Методическая разработка сценария развлечения с водой "Забавы с Русалочкой"
Сценарий развлечения с водой всех возрастных групп на улице...
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта»для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп
Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....