Экологическая акция "Поможем пернатым!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Основные цели и задачи:
- привлечение внимания детей и их родителей к проблемам охраны птиц;
- экологическое образование детей;
- развитие у детей бережного отношения к птицам и природе в целом;
- внесение практического вклада в дело - сохранения и привлечения птиц на территории города, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности по изготовлению кормушек, развитие у детей творческого воображения, любознательности, стремления к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проведение акции "Поможем пернатым!" | 951.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТЧЕТ
Подготовила:
Воспитатель группы №13 «Лучик»
Федосюк Ольга Павловна
Вебер Ольга Григорьевна
г. Ступино 2017
Экологическая акция «Поможем пернатым»
Основными целями и задачами данной акции является:
- привлечение внимания детей и их родителей к проблемам охраны птиц;
- экологическое образование детей;
- развитие у детей бережного отношения к птицам и природе в целом;
- внесение практического вклада в дело - сохранения и привлечения птиц на территории города, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности по изготовлению кормушек, развитие у детей творческого воображения, любознательности, стремления к познанию окружающего мира.
План проведения:
Ежедневная подкормка птиц на участке.
Проведение циклов наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке.
В акции принимали участие воспитанники группы «Лучик» и их родители.
Введение.
Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было знать, какие птицы прилетают на участок чем они кормятся? Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!
Мы объявили в группе акцию «Поможем пернатым!» Дети вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Мы развесили кормушки в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Птицы возле кормушек у нас появляются с самого рассвета.
Основная часть.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Был проведен цикл наблюдений за птицами на прогулке:
Какие птицы прилетают на участок?
Какая ворона и какой воробей?
Как птицы кормятся на кормушке? (Поведение: одни смело ведут себя, другие – осторожно.
Какие звуки издают птицы?
Сколько ног у птиц и как они ходят?
Птичьи следы на снегу.
Особенности поедания корма. (Едят на кормушке, под кормушкой, улетают с кормом)
Особенности взаимоотношений в стае (Ссорятся, кормятся рядом, отгоняют друг друга)
Как кричат разные пернатые?
Как передвигаются по земле и другим местам?
Как делают взлёт и посадку?
(Источник: С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада стр.87-97; И. В. Прошкина«Планирование наблюдений на прогулке в детском саду» стр.22-23; Л. А. Уланова «Метод. Рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 62)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Беседы:«Волшебная рябина»; «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»;«О диких и домашних птицах».
Приложение № 1; (Источник:Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки» беседы с детьми о Земле и ее жителях стр. 39-42; С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада стр.87-97)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, пословиц: «Волшебная рябинка» - философская сказка;«Воробей»; «Ворона»; «Сорока»; «Синица»; «Снегирь»; В. Жуковский «Птичка»; А. Плещеев «Дети и птичка»; З. Александрова «Новая столовая», «Угадайте»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; А. Яшин «Покормите птиц»; Р. Бухараев «Покормите птиц»; Ю. Кушак «Слетайтесь, лесные пичуги!»; Е. Благигина «Голодно, холодно». Н. Сладков «Чья проталина?», «Зимние долги», «Клест и дятел», Кто в моем доме живет?».
Приложение №2; Источник Т. И. Подрезова «Развитие речи» Дикие животные и птицы стр.83-172.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность: Аппликация (коллективная работа) «Поможем пернатым!»
Ежедневная подкормка птиц на участке.
Совместная работа детей с родителями.
Изготовление кормушек «Самая оригинальная кормушка»
Заключение.
Итогом акции стал отклик родителей, которые совместно с воспитанниками группы построили и установили скворечники и кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка: "Пернатые истории"
Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....
Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».
викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....
Проект экологический «Наши пернатые друзья»
Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи ста...
Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
Экологический проект « Пернатые друзья- птицы нашего кр...
«Экологический праздник пернатых друзей. День птиц – 1 апреля»
Экологический праздник пернатых друзей. День птиц - 1 апреля....
Экологический проект "Пернатые друзья зимой"
Закрепление представлений детей о знакомых птицах...
проект экологический "Помоги пернатым"
Дид.игры, развлечение, рисование, загадки и т.д...