Проект "Цветущий мир"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Проект ориентирован на среднюю и старшую грцппы детского сада.
В ходе реализации проекта решаются следующие задачи:
1.Дать знания детям о цветущих растениях.
2.Расширить словарь по данной теме.
3.Закрепить представления о способах ухода за растениями.
4.Развивать любознательность, целеустремлённость.
5.Познакомить с правилами поведения в природе.
6.Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetushchiy_mir_blinova_o.s.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Продолжительность: красткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Участники проекта: дети средней группы
Актуальность проекта Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок делает множество открытий, общаясь с ней. Цветущий мир вокруг нас в весенний период даёт особые знания детям о мире растений, начале их жизни.
Проблема: Недостаточная сформированность представлений о цветущих растениях Цель: Обогатить знания и представления детей о цветах и цветущих растениях
Задачи: Дать знания детям о цветущих растениях. Расширить словарь по данной теме. Закрепить представления о способах ухода за растениями. Развивать любознательность, целеустремлённость. Познакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный. 1. Выявление проблемы. 2. Подбор методического материала. 3. Составление плана работы.
Познавательное развитие НОД «Подснежник» Задачи : познакомить детей с особенностями подснежника; обогащать словарный запас, расширять кругозор; воспитывать любознательность, усидчивость. 2 этап. Основной
НОД «Пробуждение природы» Задачи: - познакомить детей с признаками весны; формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением; развивать пассивный и активный словарь; воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.
НОД «Цветущие деревья» Задачи: познакомить детей с внешним видом яблони, вишни и сирени в весеннее время; показать их внешний вид( почки, листья, цветы); развивать наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к цветущему миру.
Наблюдения на территории д /с за первыми цветами
Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы: С. Вангели «Подснежник» Л.Н. Толстой «Пришла весна» А. Плещеев «Весело цветники в поле пестреют» М. Пришвин «Золотой луг» Г. Паустовский «Заботливый цветок» Т. Белозеров «Одуванчик» А. Майков «Подснежник» Е. Серов «Фиалка»
Ознакомление детей с правилами поведения в природе
Труд в цветнике
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание иллюстраций цветов
Продуктивная деятельность. Рисование «Тюльпан» Задачи: познакомить с внешним видом тюльпана; закрепить умение рисовать концом кисти, убирая лишнюю краску о край баночки; развивать художественный вкус, чувство цвета; воспитывать любовь к природе, формировать умение замечать её красоту.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Одуванчик» Задачи: познакомить с внешним видом одуванчика; формировать умение работать по образцу воспитателя; совершенствовать умение пользоваться клеем и кистью; Воспитывать аккуратность, инициативу.
Продуктивная деятельность. Рисование в нетрадиционной технике «Цветущая ветвь» Задачи: уточнить представления детей о цветущих деревьях, их внешнем виде; познакомить со способом рисования при помощи раздувания краски через трубочку; формировать интерес к художественному творчеству; обогащать словарный запас; развивать умение оценивать свою работу.
Физическое развитие Упражнения с цветами
Подвижные игры: «Цветы»; «Собери цветок»; - «Весёлый цветок»; «Мы –цветы»; «Живая клумба»; «Волшебная палочка»; «Найди своё место». Пальчиковая гимнастика: «Клумба»; «Алые цветы»
Речевое развитие Беседы: «Первый цветок». «Для чего нужны цветы?». «Я нарву букет для мамы. Можно ли рвать полевые цветы?». «Бережём природу». «Золотой цветок». «Где растут цветы?». «Лечебные растения». «Цветущие деревья». «Цветы для насекомых». «Как посадить цветок»
Словесные игры: «Цветок на букву…» «Цветёт или нет?» «Доскажи словечко» «Найди ошибку в предложении» «Составь цветок» «Узнай цветок по описанию» «Укрась платочек цветами» Заучивание стихотворения Г. Лагздыня . «Что растет?»
Итоговый продукт проекта Домашнее задание для детей и родителей «Чудесный цветок» - Составление доклада о цветущих растениях.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов проекта. Обогащение развивающей среды группы необходимыми материалами. Разработка дальнейшего плана работы.
Литература и интернет - ресурсы: Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2013. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика – Синтез, 2014. http://www.detskiysad.ru/ http://nsportal.ru/