проект "Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект будет интересен воспитателям средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе "Новый год"
Описание работы: данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях развивать воображение у детей и их родителей.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область – Познание
Тема проекта «Новый год»
Вид проекта: информационно – практический.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.11.2018г. - по 27.12.2018г.)
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры», новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».
Участники проекта:
*дети средней группы
*родители
* воспитатели
Проект «Новый год»
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»
Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник.
Выставка детских рисунков «Зимние узоры».
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Праздничное оформление группы, окон.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (конец ноября):
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Основной этап (декабрь):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скребицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».
Познавательно-исследовательская
Деятельность:
Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
Познавательное развитие
«Почему растаяла снегурочка»
Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Аппликация «Красивые флажки»
Рисование «Снегурочка», "Елочка"
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Птички зимой», «Прогулка», «Мороз».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Два Мороза», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание песни-танца Т.А.Эльпорта «Елочки-подружки».
Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.
III. Завершающий этап
* Украшение группы, окон, участка.
* Новогодний праздник.
Фотоочет.
Выставка детских рисунков